MYSGA.RU
Пятница, 19.04.2024, 23:11
Форма входа
Поиск
Мы принимаем к оплате

www.sbrf.ru 

 

 

 

Статистика


Приветствую Вас Гость | RSS
Перечни ВКР, курсовых, ГОСов
Главная » Статьи » Темы курсовых работ (примерный перечень СГА)

Курсовые работы СГА по общей психологии - Купить/скачать/заказать с гарантией для roweb.online

Уважаемые студенты! Вы можете заказать у нас курсовую работу на любую тему по общей психологии

 


 

 

 

Общая психология (курс 1) (4250)
Виды речи
Внимание в онтогенезе
Возникновение психологической науки
Волевые качества личности и их развитие
Воля как процесс сознательного регулирования поведения
Воля сущность и особенности проявления
Воображение и его роль в психической деятельности
Воображение как психический познавательный процесс
Восприятие в процессе общения
Деятельность человека структура и виды
Закономерности запоминания и забывания
Законы перцептивной организации в гештальтпсихологии
Изучение зрительного восприятия
Исследование и теории памяти
Исследование психики в ХХ веке состояние и перспективы
История развития психологии
Концепции развития личности сущность и специфика
Культурно-историческая теория развития высших психических функций Л.С. Выготского
Личность и индивидуальность
Методы психологии: сущность и классификация
Механизмы и формы психологической защиты личности
Мотивация агрессивного и просоциального поведения
мотивация поведения в процессе трудовой деятельности
Мотивация учебной деятельности
Мотивированное поведение как характеристика личности
Мышление и интеллект сущность и развитие
направления, школы и отрасли психологии
Направленность личности потребности, мотивы и цели
Нарушения мышления
Неосознаваемое, надсознательное и установка
Общая характеристика концепции архетипов К. Юнга
Общая характеристика психологии как науки предмет
общая характеристика эмоций и чувств
Основные виды деятельности
Основные виды расстройств и нарушений памяти
Основные направления зарубежной психологии XX века
основные подходы к пониманию структуры психики человека
Основные свойства, функции и виды внимания
Особенности нарушений обонятельных и вкусовых ощущений
Особенности основных видов восприятия
Особенности эгоцентрической речи
Отрасли и школы психологии XX века
Ощущение и восприятие сущность и свойства
Ощущения. Особенности зрительных и слуховых ощущений
Память как психический познавательный процесс
Патология памяти
Понятие и структура деятельности
Понятие личности в отечественной психологии
Понятие о креативности и способах её измерения
Понятие о темпераменте
Понятие об интеллекте и его структура
понятия «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект деятельности»: сушность и отличие
Представление и воображение содержание и значение
Проблема изучения мышления в психологии
Проблема личности в гуманистической психологии
Проблема развития личности в психологии
психические образования и их роль в развитии личности
Психические познавательные процессы сущность и значение
Психические состояния и адаптация: сущность и значение
Психические состояния как общепсихологическая проблема
Психоаналитический подход в исследовании личности. Фрейдизм и неофрейдизм
Психологическая структура сознания
психологическая сущность внимания и его свойства
психологическая характеристика способностей и задатков человека
Психологическая характеристика темпераментов
Психологические закономерности и процессы памяти
Психологические проблемы развития личности
Психологические теории эмоций
Психологическое исследование самопознания
Психология и патология воли
рефлекторная дуга, рефлекторное кольцо и функциональная система: сущность и отличие
Речь и мышление сущность и особенности изучения
Речь и сознание
Роль психических состояний в деятельности человека
Самооценка: понятие, сущность, развитие
современные представления о функционировании памяти
сознание и самосознание как предмет исследования психологии
Сознание как высшая ступень развития психики
Социализация и индивидуализация как формы развития личности
Соционика: сущность и специфика понимания
специфика проявления характера и темперамента
Способности в структуре личности
Сущность и значение акцентуаций характера
Сущность, признаки и функции языка и речи
Теории воли
теории мотивации в зарубежной психологии
Типология социальных характеров по Э. Фромму
филогенез и онтогенез психики
Формирование мотивации учебной деятельности
Формы и механизмы воображения
Формы мышления
Формы протекания чувств
Функционально-генетическая концепция способностей
Характеристика восприятия как основы чувственного познания
Характеристика мотивационно-потребностной сферы человека
Характеристика мышления как психологического феномена
Характеристика основных видов и свойств ощущений
Эмоции как психический процесс
Эмоциональные процессы человека
Этапы развития психики в филогенезе


Общая психология (1349)
аналитическая психология Карла Юнга
базовые состояния человека и возможности управления ими (стресс, фрустрация, аффект, кризис)
взаимосвязь запоминания и мотивации с точки зрения психоанализа (З. Фрейд)
воля: сущность и особенности проявления
деятельность человека: структура и виды
диагностика умственных способностей учащихся
Зигмунд Фрейд: психоаналитическая теория личности
исследование психики в ХХ веке: состояние и перспективы
Концептуальные представления об агрессивности и способы ее измерения
концепции развития личности: сущность и специфика
мотивация и запоминание с точки зрения бихевиоризма
мышление и интеллект: сущность и развитие
направления, школы и отрасли психологии
направленность личности: потребности, мотивы и цели
неосознаваемое, надсознательное и установка личности: сущность и особенности проявления
общая характеристика психологии как науки: предмет, объект, задачи и методы
общая характеристика эмоций и чувств
основные виды памяти и их характеристика
основные подходы к пониманию структуры психики человека
основные факты и закономерности психологии памяти
особенности влияния памяти на успешность обучения
особенности развития внимания в ходе учебной деятельности
особенности становления и развития предмета психологии
ощущение и восприятие: сущность и свойства
память и научение в психологии поведения
понятие личности в психологии
понятия «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект деятельности»: сушность и отличие
представление и воображение: содержание и значение
психические образования и их роль в развитии личности
психические познавательные процессы: сущность и значение
психические состояния и адаптация: сущность и значение
психологическая сущность внимания и его свойства
психологическая характеристика способностей и задатков человека
психология мотивации человека
рефлекторная дуга, рефлекторное кольцо и функциональная система: сущность и отличие
речь и мышление: сущность и особенности изучения
речь: особенности развития в филогенезе и онтогенезе
роль ощущений в жизнедеятельности людей
связь уровня возбуждения и внимания в теории Канемана
современные представления о функционировании памяти
сознание и самосознание как предмет исследования психологии
специфика проявления характера и темперамента
физиологические основы восприятия
физиологические основы мышления
физиологические основы ощущений
филогенез и онтогенез психики
эволюция психологических представлений об ощущении


Общая социология (1017)
бюджеты времени социальных групп и территориальных общностей как объект исследования
взаимодействие системы образования и политических институтов общества
закономерности массовых коммуникационных процессов как предмет социологии массовой коммуникации
институализация российской социологии в конце 80-90-х гг. ХХ века
история возникновения и развития социологии морали
концепции социологии мышления М. Вебера, М. Шелера, К. Мангейма
культура как предмет социологического исследования
наука как социальный институт
нации и этнические группы как объект социологии
объект и предмет социологии
основные факторы развития личности
предмет и проблематика исследования бюджетов времени различных социальных групп и территориальных общностей
предмет социологии брака и семьи
природа девиантного (отклоняющегося) поведения и особенности его изучения в социологии
природа и классификация социальных движений
религия как социальный институт
ролевые конфликты и способы их разрешения
современные подходы к пониманию общества
социальная мобильность
социальная стратификация
социальное поведение личности
социальные конфликты
социальные основы экономического действия
социальные потребности и социальные институты, их виды и функции
социологический анализ молодежных движений
социологическое понимание политики и государственной власти
социология управления как научная дисциплина
структура и функции социологии
сущность и субъекты коллективного поведения
сущность и субъекты массового социального поведения
сущность, функции, элементы и механизм социального контроля
теория информационно-технологической революции, информационного общества, сетевого общества и глобализации (М. Кастельс, П. Друкер, А. Тоффлер и др.)
теория социального действия
типология социальных организаций
формы и методы взаимодействия населения и государства
человек в хозяйственной организации
эволюция знания о предмете социологии
экономическая социология как специальная социологическая теория


1. Общая характеристика психологии как науки: предмет, объект и методы 
Исторические аспекты становления психологии как науки. Этапы развития. Западноевропейская традиция изучения психики. Особенности становления и развития отечественной научной психологии. Душесловие и психология. Психология как гуманитарная наука.
Связь психологии с другими областями знания. Различия философии, социологии, педагогики, медицины и физиологии в изучении внутреннего мира человека. Основные проблемы общей психологии. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства.
Парадигма и методология психологии. Объект и предмет психологического знания. Разновидности парадигм. Гуманистическая и естественнонаучная парадигма. Принципы психологии. Отличие методов диагностики от методов оказания психологической помощи. Методы обработки данных. Методы обследования и исследования. Организационные методы. Экспериментальные и эмпирические методы.
Современное состояние психологии. Изоляция и интеграция в психологическом знании. Советский период развития психологии и современность. Научные и антинаучные концепции психического. Общественные организации психологов и СМИ. Организация психологической службы

2. Направления, школы и отрасли психологии 
Направления психологического знания. Отличие направления от школы в психологии. Характеристика основных направлений. Классические и современные направления психологии: сущность и специфика. Отечественная традиция изучения психики. Особенности гуманистической психологии. Гештальтпсихология. Психоанализ. Бихевиоризм как наука о поведении. Значение бихевиоризма для развития современной психологии.
Научные школы в психологии. Противоречие и единство научных школ. Теория, концепция и взгляды: сущность и специфика. Отечественные школы в психологии. Характеристика языка научной психологии. Категории, понятия и термины.
Отрасли психологии. Становление и формирование основных отраслей психологии. Признаки и обоснование отраслевой принадлежности психологического знания. Фундаментальные и прикладные отрасли психологии. Роль и место общей психологии в развитии отраслей психологического знания. Влияние отраслей на общую психологию. Отрасль психологии и учебные дисциплины. Внутриотраслевая дифференциация психологического знания. Антинаучные отрасли. Парапсихология. Квантовая психология. Прикладные отрасли психологии

3. Филогенез и онтогенез психики 
Филогенетические аспекты становления и развития психики. Основные концепции эволюции психики. Этапы эволюции. Роль и место палеонтологии и эмбриологии. Сравнительная анатомия и физиология. Условия перехода на более высокую ступень развития. Рефлекс. Развитие сознания. Генетика и необратимость развития.
Концепция Леонтьева - Фабри. Идеалистические воззрения П. Шардена на проблему развития психики животных. Стадии филогенеза. Раздражимость и чувствительность. Инстинктивное поведение животных и стадия элементарного поведения. Роль свойств внешних раздражителей в формировании поведения животных, находящихся на уровне развития элементарной сенсорной психики. Стадия перцептивной психики. Стадия интеллектуального поведения.
Онтогенетические особенности развития психики. Характеристики развития. Противоречия и неравномерность развития. Роль среды и воспитания. Системогенез и кросскультурные исследования. Сенситивные периоды. Отставания и задержки развития. Ускоренное развитие.
Современные представления о развитии психики. Критика эволюционного подхода. Кооперация исследовательских усилий в познании человека. Использование нанотехнологий. Роль и место информационных технологий. Возможности робототехники

4. Рефлекторная дуга, рефлекторное кольцо и функциональная система: сущность и отличие
Общая характеристика рефлекторной концепции. Элементы рефлекторной дуги. История становления. Школа И.П. Павлова, В.М. Бехтерева и Н.Е. Введенского: сущность и отличие. Метод условного рефлекса и высшая нервная деятельность. Процессы и свойства нервной системы
Рефлекторное кольцо Н.А.Бернштейна. Элементы рефлекторного кольца. Обратная связь. Задающий прибор. Прибор сличения. Перешифровка и регулятор. Рабочая точка объекта. Уровни регулирования движений.
Функциональная система П.К.Анохина. Системообразующий принцип. Афферентный синтез. Программа действий. Акцептор результата действия. Обратная афферентация. Действие и параметры результат. Современное состояние проблемы

5. Основные подходы к пониманию структуры психики человека 
Исторические аспекты исследования личности. Сущность понятия «структура». Структурный подход к личности. Эндопсихика и экзопсихика А.Ф. Лазурского. Структура психического мира человека и структура личности. Западная традиция трактовки структуры личности. С.Л.Рубинштейн и А.Н.Леонтьев о личности. Структура личности по А.В.Петровскому. Интраиндивидная и интериндивидная подсистема. А.Г. Ковалев о структуре личности. Особенности структуры личности по К.К. Платонову. В.Н. Мясищев.
Принципы построения структуры личности в концепции Б.Г. Ананьева. В.С. Мерлин о симптомокомплексе личности. А.Г. Асмолов о конституционально-антропометрической, "факторной”, "блочной”, мотивационно - динамической, поведенческо - интеракционистской структуре личности. Структуры личности по степени сложности. Системный подход к пониманию структуры личности

6. Психические познавательные процессы: сущность и значение 
Сущность словосочетания «психические познавательные процессы». Состав психических познавательных процессов. Общее место и роль познвательных психических процессов в жизни человека. Взаимодействие и взаимовлияние сенсоров. Психические процессы с точки зрения информационного процесса и управления. Кибернетика и психология. Управляющие системы, субъекты и объекты управления. Саморегуляция организма и технический прогресс. Замена отдельных сенсоров человека техническими устройствами и познавательный процесс.
Современные представления о расширении познавательных возможностей человека. Совершенствования сигнальных и сенсорных систем человека. Теория сигналов и возможности психических процессов. Контуры управления и структурные элементы. Особенности современных источников и носителей информации. Носители информации и психика. Изоморфизм и его шкала уровней.
Нервные процессы и психические образы. Природа нервного импульса и передача информации. Кодирование и декодирование информации. Характеристика формирования образа себя, окружающих и действий. Функции сенсорно - перцептивной системы. Дефекты и нарушения познавательной активности

7. Ощущение и восприятие: сущность и свойства 
Общее понятие об ощущении. Ощущение как отражение отдельных свойств предметов. Понятие об анализаторах. Виды ощущений. Классификация ощущений. А. Р. Лурия и В.М. Теплов об ощущениях. Интероцептивные, проприоцептивные и экстероцептивные ощущения. Контактные и дистантные ощущения. Модальность ощущений.
Основные свойства и характеристики ощущений: качество, интенсивность, длительность, пространственная локализация. Абсолютная чувствительность и дифференцировка. Пороги ощущений. Закон Бугера—Вебера. Суть закона Вебера—Фехнера. Закон Стивенса. Ю.М. Забродин об ощущениях. Сенсорная адаптация. Взаимодействие ощущений. Понятие о сенсибилизации. Явление синестезии. Характеристика отдельных видов ощущений.
Понятие о восприятии. Отличие восприятия от ощущений. Физиологические основы и механизмы восприятия. Основные свойства и виды восприятия: предметность, целостность, константность, структурность, осмысленность, апперцепция, активность. Явление апперцепции. Иллюзии. Развитие восприятия.
Классификации восприятия: по модальности; по форме существования материи. Восприятие пространства, времени и движения. Типы восприятия: синтетический и аналитический; описательный и объяснительный; объективный и субъективный. Предмет и фон в восприятии. Взаимоотношение целого и части в восприятии. Индивидуальные различия восприятия. Константность и контрастность предметов. Механизмы бинокулярного зрения. Опыты Э. Маха. Фнфеномен М. Вертгеймера. Теории восприятия в гештальтпсихологии

8. Психологическая сущность внимания и его свойства 
Понятие о внимании. Характеристики внимания. Внимание и сознание. Физиологические механизмы внимания. Ориентировочный рефлекс, его отличие от внимания. Классификация теорий внимания. Концепция
Н. Н. Ланге. Теория внимания Т. Рибо. Концепция П. Я. Гальперина
Основные виды внимания. Непроизвольное внимание. Особенности произвольного внимания. Послепроизвольное внимание. Основные свойства внимания. Устойчивость внимания и метод корректурной пробы. Характеристика концентрации и распределения внимания. Приемы изучения распределения внимания. Диагностика переключаемости и объема внимания. Рассеянность и отвлекаемость. Мнимая и подлинная рассеянность.
Развитие внимания и дефекты внимания. Психологическая помощь по устранению недостатков в развитии внимания. Работа педагога-психолога школы в классах КРО

9. Представление и воображение: содержание и значение 
Представления и его основные характеристики. Типы представлений: памяти и воображения, общие и частные. Механизмы возникновения. Основные характеристики представлений: наглядность, фрагментарность, неустойчивость, непостоянство. Классификация представлений по модальности: зрительные, слуховые, двигательные, осязательные, обонятельные. Классификации представлений по содержанию и но степени обобщенности.
Индивидуальные особенности представления и его развитие. Этапы формирования представления. Эффективные условия развития. Представления и персеверирующие образы.
Общая характеристика воображения. Воображение и представление. Роль воображения в профессиональной деятельности.
Виды воображения. Классификация воображения: произвольное и непроизвольное; воссоздающее и творческое. Мечта. Пространственное воображение. Активное и пассивное воображение. Основные этапы формирования воображаемых образов. Анализ, абстрагирование, синтез. Агглютинация, схематизация и акцентировка.
Индивидуальные особенности воображения. Характеристика степени развития воображения. Типы воображения. Этапы развития воображения. Значение воображения для творчества. Концепция Т. Рибо,
Г. Уоллеса и Г.С. Альтшуллера

10. Современные представления о функционировании памяти 
Общая характеристика памяти. Механизмы памяти: запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение. Понятие об ассоциациях. Исследование закономерностей проявления ассоциаций. Кривая
Г. Эббингауза. «Эффект края» и закон забывания. Изучение памяти в гештальтпсихологии, бихевиоризме и психоанализе. Смысловая теория
А. Бине и К. Бюлера. Формирование высших форм памяти по П. Жане. Л. С. Выготский о пямяти.
Виды памяти. Классификация отдельных видов памяти. Двигательная и эмоциональная память. Образная и словесно-логическая память. Произвольная и непроизвольная память. Кратковременная, долговременная и оперативная память.
Механизмы памяти. Роль и место заучивания. Сущность мнемической деятельности. Осмысление материала и память. Метод повторения. Целостный, частичный и комбинационный способы запоминания. Сохранение информации. Воспроизведение информации как процесс. Преднамеренное и непреднамеренное воспроизведение. Припоминание. Узнавание и его отличие от воспроизведения. Формы забывания. Закон забывания Эббингауза. Явление реминисценции. А.А. Смирнов о явлении ретроактивного торможения. Сущность ретроградной амнезии.
Индивидуальные особенности памяти и ее развитие. Типы памяти: зрительная, слуховая и двигательная. Смешанные типы памяти. Память и воспитание. Дефекты и нарушения памяти. Амнезия. Закон Рибо

11. Речь и мышление: сущность и особенности изучения 
Речь и язык: сущность и отличие. Состав языка. Понятия и термины. Смысл слова. Речь и общение. Экспрессивные проявления речи. Развитие речи в фило- и онтогенезе. Особенности речевых функций практического психолога. Речь и диагностика клиента. Значение письменной речи в деятельности психолога.
Виды речи. Основные функции речи: выражение, воздействие, сообщение, обозначение. Развитие речи в онтогенезе. Этапы формирования речи. Дефекты речевого развития. Проблемы взаимоотношения мышления и речи
Основные характеристики мышления. Виды мышления. Процесс выражения мысли словами. Классификация мышления: теоретическое, практическое. Типы мышления — наглядно-действенное, наглядно-образное, образное, абстрактно-логическое.
Формы мышления. Общие и единичные понятия. Процессы усвоения понятий. Осознание и понимание. Суждение, умозаключение как высшая форма мышления. Умозаключение по аналогии. Ошибки умозаключения. Мудрость.
Основные виды умственных операций. Суть операции сравнения. Ошибки сравнения. Анализ и синтез. Особенности усвоения абстрактных понятий. Конкретизация. Суть индукции и дедукции. Особенности обобщения и классификации

12. Мышление и интеллект: сущность и развитие 
Сущность понятия «мышление» и «интеллект». Проблема мышления в работах отечественных ученых А. А. Смирнова, А. Н. Леонтьева, П. Я. Гальперина, Л. В. Занкова. Разновидности интеллекта. Особенности изучения мышления и интеллекта. Творческое мышление и интеллект. Концепция творческого мышления Дж. Гилфорда. Практическое, критическое мышление и креатив.
Теоретические подходы к исследованию мышления и интеллекта. Показатель интеллекта IQ. Интеллект и развитие личности. Изучение интеллекта в различных теоретических построениях психологии. Вербальный и невербальный интеллект.
Диагностика интеллекта. Исследования А. Бине и Т. Симона. Тест Стенфорд—Бине. Методика Векслера и матрицы Равена. Критериально-ориентировочные тесты.
Развитие мышления. Основные этапы развития мышления. Филогенетический и онтогенетический аспекты мышления. Теория развития интеллекта Ж. Пиаже. Развитие умственных действий П. Я. Гальперина. Исследования проблемы формирования понятий, проведенные Л.С. Выготским и Л.С. Сахаровым. Информационная теория интеллектуально-когнитивного развития Клара и Уоллеса

13. Сознание и самосознание как предмет исследования психологии 
Понятие о сознании. Сознание как высший уровень психического отражения. Саморегуляция. Активность и интенциональность сознания. Ценностные ориентации и мотивация. «Я-концепния». Концепция
А. Н. Леонтьева.
Культурно-историческая концепция развития психики Л.С. Выготского. Понятие о высших психических функциях. Интериоризация.
Самосознание: сущность и становление. Самосознание и саморегуляция. Самосознание и самооценка. Саморефлексия. Уровень притязаний личности

14. Концепции развития личности: сущность и специфика 
Классификация концепций развития личности. Теории личности в различных направлениях психологического знания. Особенности концепции развития личности Э. Эриксона. Социализация. Саморазвитие и самореализация личности. Личностные свойства и их специфика. Дефекты развития личности.
История становления представлений о личности в России. Особенности изучения личности в советский период. Современное состояние проблемы. Роль и место деятельности в становлении личности. Изменение личностных свойств в условиях рынка. Менталитет.
Способы сбора научной информации о личности. Факторный подход к оценке личности. Типологический подход. Использование методов математического анализа в исследовании личности

15. Направленность личности: потребности, мотивы и цели 
Направленность личности и мотивация деятельности. Формы направленности: влечение, желание, стремление, интересы, идеалы, убеждения. Сущность понятий «мотив» и «потребность». Цель и целеобразование. Характеристики мотивационной сферы: широта, гибкость, иерархизирован-ность. Ценностные ориентации и направленность личности Дефекты и отклонения мотивации поведения.
Психологические теории мотивации. Теории инстинктов. Теория биологических потребностей. Поведенческая теория мотивации. Классификация потребностей по А. Маслоу. Теория мотивации А. Н. Леонтьева. Этапы формирования. Мотив-цель. Личностный смысл. Мотивы-стимулы. Смещение мотива на цель.
Закономерности развития мотивационной сферы. Механизмы развития мотивов. Мотивация достижения успеха и избегания неудачи. Уровень притязаний и мотивация. Мотив аффилиации и власти. Развитие просоциалной мотивации в условиях рынка. Диагностика мотивации. Методика Рокича

16. Специфика проявления характера и темперамента 
Сущность понятия «характер». Характер и процесс его развития. Закономерности становления характера. Классификация черт характера. Характер и деятельность. Отношение к другим людям. Отношение к себе и мирозданию. Альтруизм и эгоизм.
Подходы к исследованию характера. Типология характера. Основания для типологии. Положительные и негативные стороны типологии. Характерология. Акцентуация характера по К. Леонгарду. ОЧХ – опросник черт характера. Концепция В.М. Русалова. Классификация типов характера по
Э. Фромму. Архетипы К. Юнга и соционика. Взаимосвязь характера и темперамента.
Формирование характера. Сензитивный период для развития характера. Самоуправление и саморегулирование. Роль труда в процессе развития характера.
Понятие о темпераменте. Исторические аспекты исследования характера. Ошибка Галена. «Гипократовы» типы темперамента: холерический, сангвинический, меланхолический, флегматический. Темперамент и свойства нервной системы. Основные концепции темперамента: анатомическая, конституциональная, вегетативная, психологическая и др. Свойства темперамента в концепции Б. М. Теплова и В.Д. Небылицина. Психологические характеристики типов темперамента по Я. Стреляу и Айзенку. Темперамент и особенности деятельности личности. Методы изучения темперамента

17. Психические образования и их роль в развитии личности
Сущность словосочетания «психические образования». Состав психических образований: знания, умения, навыки, способности, мастерство и др. Сущность понятия «знания». Отличие умений от навыков. Роль психических образований в жизни человека. Диалектика знаний и умений. Научное и обыденное знание.
Этапы становления и развития мастерства. Основы самостоятельного получения знаний и профессионализации. Одаренность и успешность деятельности. Склонности и способности. Талантливость и уровень развития способностей. Талант и гениальность. Гениальность и патология. Концепция В. Эфроимсона.
Дистанционные технологии получения знаний. Информационный процесс современности и самосовершенствование личности. Умения и навыки в социальной адаптации. Возрастные ограничения и профессиональное совершенствование. Сензетивные периоды в творчекой деятельности. Креати-вность и знания.
Общая характеристика развития способностей. Приемы развития навыков и умений. Тренинг. Программы психологического обеспечения творческого процесса и самосовершенствования профессионализма. Тесты достижений. Диагностика креативности Торренса

18. Психологическая характеристика способностей и задатков человека
Характеристика способностей. Сущность понятия «способности». Теории способностей. Западная традиция изучения способностей. . Френология. Концепции способностей Ф. Гальтона и В. Вундта. Способности как врожденное. Способности как приобретенное. Б. М. Теплов о соотношении способности и успешности деятельности.
Классификация способностей. Характеристика общих способностей. Теоретические и практические способности. Учебные и творческие способности. Показатели и критерии развития способностей. Индивидуальные различия по способностям.
Способности и задатки. Задатки и генотип. Соотношение общих и специальных способностей. Компенсаторные отношения и способности. Соотношение задатков и способностей. Экстрасенсорные способности.
Развитие способностей. Основные этапы развития способностей. Роль игры в формировании способностей. Особенности семейного воспитания и развитие способностей. Условия среды и развитие способностей. Проблема профориентации. Диагностика способностей. Тесты достижений и способности

19. Психические состояния и адаптация: сущность и значение
Представление о функциональном состоянии. Психическое состояния и его содержание. Психическое состояние по Н. Д. Левитову. Классификации психических состояний. «Психофизиологическое состояние» по Е.П. Ильину. Критерии оценки функционального состояния. Факторы, обусловливающие функциональное состояние и состояние психики.
Типичные функциональные состояния. Состояние бодрствования и сон. Эйфория и истерия. Аффект. Депрессия. Пограничные состояния и адаптация. Кома и летаргический сон.
Стресс и его стадии. Понятие об эмоциональном стрессе. Основные стадии стресса но Г. Селье. Классификация психического стресса. Условия возникновения информационного стресса. Особенности проявления эмоционального стресса. Тревога и фрустрация. Сущность дисстресса. Особенности проявления стресса.
Регуляция состояний. Механизмы регуляции психических состояний. Аутотренинг. Функции и виды психологической защиты.
Понятие «адаптация». Понятие гомеостаза и адаптация. Работы К. Бернара и У. Кэннона. Уровни адаптации: физиологический, психический, социальный. Адаптационный барьер

20. Общая характеристика эмоций и чувств  
Общая характеристика эмоций. Соотношение понятий «эмоции» и «чувства». Основные характеристики эмоций. Классификация и виды эмоций. Амбивалентность эмоций. Высшие чувства. Характеристики настроения.
Основные концепции эмоций. Концепции И. Ф. Гербарта, В. Вундта. Концепция эмоций Ч. Дарвина. Особенности понимания в теории Джеймса—Ланге. Теория эмоций Кэннона — Барда. Активационная теория Линдслея— Хебба. Специфика концепции Шехтера.
Информационно-потребностная концепция эмоций П. В. Симонова. Функции потребности и эмоции. Ситуация и эмоции. Эмоции и мышление. Роль эмоций в процессе познания. А.Н. Леонтьев об эмоциональных метках. Дефекты эмоциональных переживаний.
Развитие эмоций. Роль эмоций в жизни человека. Побудители эмоциональных проявлений. Факторы положительных и отрицательных эмоций. Фрустрация как механизм формирования эмоций. Закономерности формирования высших чувств. Роль эмоций в регуляции поведения. Основные функции эмоций. Индивидуальные различия в эмоциональных проявлениях

21. Воля: сущность и особенности проявления 
Характеристика волевых действий. Воля как сознательное действие. Произвольное и непроизвольное движение. Воля, мышление и чувства.
Теории воли. Изучение воли в философии античности, во времена средневековья и в эпоху Возрождения. Рефлекторная концепция воли. Понимание «воли» в бихевиоризме. Психоаналитические концепции воли.
Физиологические основы воли. Структура волевых действий. Содержание, цели и характер волевого действия Мотивы волевых действий. Роль влечений и желаний. Потребности, эмоции, интересы и мировоззрение в проявлении волевых действий.
Свойства нервной системы и воля. Смелость и решительность. Решительность и процесс принятия решения. Типы решительности по Джемсу. Борьба мотивов и исполнение принятого решения.
Волевые качества человека. Самоконтроль и самооценка как способы развития волевых качеств. Основные этапы и закономерности развития волевых действий в онтогенезе. Роль дисциплины в развитии воли. Воля и наркомания. Воля и алкоголизм

22. Деятельность человека: структура и виды 
Общая психологическая характеристика деятельности. Исторические аспекты становления представлений о деятельности в психологии. Структура деятельности. Деятельность и сознание. Деятельность и развитие личности. Деятельность и групповые процессы. А.Н. Леонтьев о теории деятельности. А.В. Петровский о деятельностном опосредовнии.
Основные понятия. Операционно-технические аспекты. Действие как центральный компонент деятельности. Основные характеристики действия. Основные принципы психологической теории деятельности. Условия деятельности. Понятие об операциях. Побудительные причины деятельности. Цель-мотив и мотив-цель в деятельности. Условия и способы деятельности.
Виды человеческой деятельности. Краткая характеристика игры, учения, труда. Особенности современных игр и их роль в процессе развития. Дефекты развития и деятельность.
Использование деятельностной концепции в обучении и профессионализации. Концепция П.Я.Гальперина и деятельность. Методика поэтапного формирования умственных действий. Ориентировочная основа деятельности. Практика использования ориентировочной основы деятельности в процессе профессионализации. Психологическая помощь и деятельность

23. Неосознаваемое, надсознательное и установка личности: сущность и особенности проявления 
Неосознаваемые механизмы и действия. Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов. Классификация неосознаваемых процессов. Исследования неосознаваемых процессов
3. Фрейдом. Теория бессознательного. Механизмы вытеснения и сопротивления. Значение теории 3. Фрейда для лечения невротических симптомов. Неосознаваемые побудители сознательных действий.
Надсознательные процессы. Соотношение сознательных и надсознательных процессов. Иллюзии восприятия, ошибки установки, фрейдовские феномены.
Понятие "установка". Грузинская школа установки. Концепция неосознаваемой установки Д. Н. Узнадзе. Функция установки, ее эффекты и содержание. Функция приспособления. Энергозащитная и ценностно-выразительная функция. Компоненты установки. Центральная установка. Установка в рекламе. Динамика установки.
Установка и групповая норма. Фиксированная и диффузная установка. Аттитюд. Эффект Лапьера. Диспозиционная структура установки В.А. Ядова

24. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность», «субъект деятельности»: сущность и отличие 
Понятия «индивид» и «организм». Организменные и индивидные свойства. Уровни иерархии человеческой организации. Значение индивидных свойств в практике психолога.
Трактовка понятия «личность» в различных областях знания. Соотношение понятий «индивид», «субъект», «личность» и «индивидуальность». Личность в социальной психологии. Комплексный подход Б. Ф. Ломова к исследованию личности. Уровни исследования. Микро - и макроуровень.
Содержание понятия «индивидуальность». Дифференциальная психология о личности и индивидуальности. Исследование индивидуальности в школе В.С. Мерлина. Современное состояние проблемы. Методы исследования

25. Исследование психики в ХХ веке: состояние и перспективы 
Становление отечественной психологии. Развитие психологической мысли в России в XХ в. Преемственность психологического знания. Роль физиологии и социологии в развитии психологической мысли в России. Вклад А. Ф. Лазурского, Н. Н. Ланге, Г. И. Челпанова в развитие отечественной психологии на рубеже Х1Х - ХХ вв.
Становление советской психологии. Психологические школы С. Л. Рубинштейна, Л. С. Выготского, А. Р. Лурии, А.Н. Леонтьева, А.В. Петровского. Особенности исследовательской деятельности советских психологов в 1950-80-е гг. Положительные и проблемные стороны взаимодействия.
Процесс перестройки советской психологической науки с 80-х годов. Интеграция отечественной психологии в мировое психологическое знание. Положительные и негативные стороны интеграции. Ломка сложившихся стереотипов. Психоанализ в России. Избавление психологии как науки от политических шаблонов и догм. Развитие организационных структур психологической службы. Состояние методов диагностики и оказания психологической помощи.
Трансформация современных европейских концепций функционирования психики. Использование отечественного психологического опыта на западе. Актуальные исследования. Генетика и психология. Интеграция различных областей знания о человеке. Роботизация и компьютеризация. Психология и изменение информационных процессов в обществе

 

 


 

 

 

 

Категория: Темы курсовых работ (примерный перечень СГА) | Добавил: sga (22.03.2009)
Просмотров: 8049
www.mysga.ru - Сайт для студентов СГА © 2024