MYSGA.RU
Пятница, 26.04.2024, 13:42
Форма входа
Поиск
Мы принимаем к оплате

www.sbrf.ru 

 

 

 

Статистика


Приветствую Вас Гость | RSS
Перечни ВКР, курсовых, ГОСов
Главная » Статьи » Практика

Производственная практика, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: научно-исследовательская работа («Психология»)

Производственная практика, по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: научно-исследовательская работа (бакалавриат 37.03.01 «Психология») 4 зет

Индивидуальные задания на практику

Задание 1
Ознакомьтесь сперечнем рекомендованных тем курсовых работ и ВКР или со списком перспективных направлений исследований в вузе по Вашему направлению обучения, выберите интересующую Вас тему. Воспользовавшись поиском, проанализируйте, в каких научных журналах за последние 2-3 года чаще других публиковались исследования на выбранную Вами тему. В отчете укажите три журнала, в которых за анализируемый период было наибольшее число публикаций на выбранную тему, приведите краткое библиографическое описание статей.
Прикрепите ссылку на электронный ресурс, которым пользовались для выполнения данного задания.
Темы, которые могут быть использованы: http://psylist.net/referat/000071.htm
Примеры библиографического описания:
https://studopedia.ru/15_20097_bibliograficheskoe-opisanie-stati-iz-sbornika-ili-periodicheskogo-izdaniy a.html
Примеры ресурсов, которые могут быть использованы для поиска источников:
- Журнал «Вопросы психологии: http://www.voppsy.ru/news.htm
- Журнал «Психологические исследования»: http://psystudy.ru/index.php/about.html
- Портал психологических изданий PsyJournals.ru: http://psyjournals.ru/
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (требуется регистрация) https://elibrary.ru/defaultx.asp.
 
Задание 2
Ознакомьтесь сперечнем рекомендованных тем курсовых работ и ВКР или со списком перспективных направлений исследований, выберите интересующую Вас тему. Воспользовавшись поиском, проанализируйте, кто из авторов публиковал исследования в данной области за последние три года. Выделите трёх авторов с наибольшим количеством публикаций в данной области за последние три года. В отчете укажите имена авторов, их публикации за последние три года.
Темы, которые могут быть использованы: http://psylist.net/referat/000071.htm
Примеры библиографического описания:
https://studopedia.ru/15_20097_bibliograficheskoe-opisanie-stati-iz-sbornika-ili-periodicheskogo-izdaniy a.html
Примеры ресурсов, которые могут быть использованы для поиска источников:
- Журнал «Вопросы психологии»: http://www.voppsy.ru/news.htm
- Журнал «Психологические исследования»: http://psystudy.ru/index.php/about.html
- Портал психологических изданий PsyJournals.ru: http://psyjournals.ru/
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (требуется регистрация) https://elibrary.ru/defaultx.asp
- Академия Google https://scholar.google.ru/

Задание 3
Ознакомьтесь сперечнем рекомендованных тем курсовых работ и ВКР или со списком перспективных направлений исследований, выберите интересующую Вас тему. Зарегистрируйтесь в электронной библиотеке eLibrary.ru , Google Академия и или аналогичных ресурсах по Вашему выбору, подберите эмпирическую (т.е. основанную на исследовании со сбором данных, наблюдении, измерении, эксперименте) статью на выбранную Вами тему. Прочитайте статью, составьте краткое резюме по плану, приведенному ниже:
- автор, наименование работы, год публикации;
- для кого статья может быть интересна, область применения полученных результатов;
- цели описываемого исследования;
- методы;
- выборка и тщательность ее описания;
- подробность изложения замысла и условий исследования;
- основные эмпирические результаты;
- сделанные в статье выводы. Прикрепите ссылку на статью.
Ссылка на используемый сайт: http://elibrary.ru/defaultx.asp
Примеры ресурсов, которые могут быть использованы для поиска источников:
- Журнал «Вопросы психологии»: http://www.voppsy.ru/news.htm
- Журнал «Психологические исследования»: http://psystudy.ru/index.php/about.html
- Портал психологических изданий PsyJournals.ru: http://psyjournals.ru/
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (требуется регистрация) https://elibrary.ru/defaultx.asp
- Академия Google https://scholar.google.ru/

Задание 4
Ознакомить сперечнем рекомендованных тем курсовых работ и ВКР или со списком перспективных направлений исследований, выберите интересующую Вас тему. На сайте elibrary.ru Google Академия или другом аналогичном ресурсе подберите три статьи, описывающие эксперимент по выбранной Вами теме. Ознакомьтесь с каждым исследованием. Проанализируйте каждый эксперимент, опишите его по схеме:
- автор исследования, название, год проведения;
- предмет исследования;
- теоретическая, экспериментальная и альтернативная гипотеза;
- зависимая и независимая переменная;
- план проведения эксперимента;
- факторы, угрожающие внешней и внутренней валидности;
- практические рекомендации по усовершенствованию эксперимента, возможные перспективы. Ссылка на используемый сайт: http://elibrary.ru/defaultx.asp
Примеры ресурсов, которые могут быть использованы для поиска источников:
- Журнал «Вопросы психологии»: http://www.voppsy.ru/news.htm
- Журнал «Психологические исследования»: http://psystudy.ru/index.php/about.html
- Портал психологических изданий PsyJournals.ru: http://psyjournals.ru/
- Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU (требуется регистрация) https://elibrary.ru/defaultx.asp
- Академия Google https://scholar.google.ru/

Задание 5
Ознакомьтесь с научными источниками, описывающими виды и механизмы возникновения перцептивных иллюзий. Обратите особое внимание на двойственные изображения. Проведите эксперимент, направленный на выявление фактора, влияющего на восприятие двойственной иллюзии.
1. Определитесь с фактором, влияющим на возможные различия в восприятии. (Например, гендер. Тогда первая группа будет состоять из мужчин, вторая из женщин. В каждой группе должно быть не менее 10 испытуемых. Таким фактором может быть возраст, этническая принадлежность, наличие высшего образования и т.д.).
2. Выберите любое изображение из материалов двойственных иллюзий в качестве стимульного материала. Такие изображения можно найти на сайте: http://www.psy.msu.ru/illusion/ambiguity.html.
3. Сформулируйте теоретическую, экспериментальную и альтернативную гипотезу.
4. Проведите экспериментальное воздействие. Изолированно друг от друга представьте испытуемым стимульный материал, зафиксировав реакцию. Данные представьте в виде таблицы, отметив принадлежность испытуемого к группе и реакцию.
5. Сформулируйте выводы.
6. Напишите отчет, представив исследование по плану:
- предмет исследования;
- теоретическая, экспериментальная и альтернативная гипотеза;
- зависимая и независимая переменная;
- план проведения эксперимента;
- описание выборки;
- факторы, угрожающие валидности;
- описания эксперимента;
- результаты.
Материалы, которые будут полезны при выполнении этого задания: https://www.kazedu.kz/referat/138603 http://www.ronl.ru/lektsii/psikhologiya/256301/
Рекомендуется оформить Ваше исследование в виде исследовательского проекта на портале StudyTeam (http://studyteam.ru/), описав цель и задачи исследования, исследовательские гипотезы, методики и полученные результаты. Оформленное подобным образом описание исследования Вы можете распечатать (скачать) для представления в качестве отчета о выполнении индивидуального задания.
Полученные результаты оформите в виде таблицы, где строки соответствуют испытуемым, а столбцы – параметрам наблюдения (характеристики испытуемых, вариант воздействия, реакция). Таблицу с данными эксперимента в формате MS Excel приложите к отчету, загрузив в соответствующем поле Вашего проекта в StudyTeam.
На портале StudyTeam Вы сможете сравнить полученные Вами данные с данными других исследователей, осуществив поиск сходных проектов. Пригласите к продолжению исследования своих коллег, других обучаемых, организуйте исследовательскую группу - это позволит Вам в будущем быстро выполнять подобные задания, с наименьшими усилиями собрать эмпирический материал для курсовой или выпускной квалификационной работы (ВКР).

Задание 6
Актуализируйте знания о способностях человека и средствах их психологической диагностики. Определите, какие методики Вы могли бы использовать для этой цели. Выберите одну из следующих методик:
- тест интеллекта Г.Ю. Айзенка. Ссылка на описание: http://vsetesti.ru/385/
-тест Стандартные прогрессивные матрицы Равена. Ссылка на описание: http://azps.ru/tests/4/raven.html;
- краткий ориентировочный тест (КОТ). Ссылка на ресурс: http://www.vashpsixolog.ru/index.php/component/content/article/61-diagnosis-of-intellectual-developme nt/183-brief-indicative-test-ca
Выполните обследование 2-3 испытуемых с использованием выбранного Вами теста. Интерпретируйте полученные результаты.
Подготовьте отчет об исследовании по плану:
- название методики, автор, модификация (если есть);
- измеряемый конструкт и круг возможных испытуемых;
- ссылка на источник;
- краткое описание теста;
- информация об испытуемом: имя (или ник), возраст, пол, род деятельности;
- особенности проведения теста (место, время, состояние испытуемого);
- результаты в сырых и стандартных баллах;
- интерпретация результатов (для психолога и для испытуемого).
Рекомендуется оформить Ваше исследование в виде исследовательского проекта на портале StudyTeam (http://studyteam.ru/), описав цель и задачи исследования, исследовательские гипотезы, методики и полученные результаты. Оформленное подобным образом описание исследования Вы можете распечатать (скачать) для представления в качестве отчета о выполнении индивидуального задания.
Полученные результаты оформите в виде таблицы, где строки соответствуют испытуемым, а столбцы – параметрам испытуемых, их индивидуальным результатам в сырых и стандартных баллах. Таблицу с данными измерений в формате MS Excel приложите к отчету, загрузив в соответствующем поле Вашего проекта в StudyTeam.
На портале StudyTeam Вы сможете сравнить полученные Вами данные с данными других исследователей, осуществив поиск сходных проектов. Пригласите к продолжению исследования своих коллег, других обучаемых, организуйте исследовательскую группу - это позволит Вам в будущем быстро выполнять подобные задания, с наименьшими усилиями собрать эмпирический материал для курсовой или выпускной квалификационной работы (ВКР).

Задание 7
Вспомните основные направления и принципы психологической диагностики состояния человека. Сформулируйте, какие методики Вы использовали бы в первую очередь. Проведите диагностику 3 испытуемых с использованием методики «Шкалы личностной и ситуационной тревоги Ч. Спилбергера». Сделайте интерпретацию результатов.
Подготовьте отчет об исследовании по плану:
- название методики, автор, модификация (если есть);
- измеряемый конструкт и круг возможных испытуемых;
- ссылка на источник;
- краткое описание теста;
- информация об испытуемом: имя (или ник), возраст, пол, род деятельности;
- особенности проведения методики (место, время, состояние испытуемого);
- результаты;
- интерпретация результатов (для психолога и для испытуемого).
Ссылка на материалы по методике: http://psylab.info/Шкала_тревоги_Спилбергера. Рекомендуется оформить Ваше исследование в виде исследовательского проекта на портале StudyTeam (http://studyteam.ru/), описав цель и задачи исследования, исследовательские гипотезы, методики и полученные результаты. Оформленное подобным образом описание исследования Вы
можете распечатать (скачать) для представления в качестве отчета о выполнении индивидуального задания.
Полученные результаты оформите в виде таблицы, где строки соответствуют испытуемым, а столбцы – параметрам испытуемых, их индивидуальным результатам в сырых и стандартных баллах. Таблицу с данными измерений в формате MS Excel приложите к отчету, загрузив в соответствующем поле Вашего проекта в StudyTeam.
На портале StudyTeam Вы сможете сравнить полученные Вами данные с данными других исследователей, осуществив поиск сходных проектов. Пригласите к продолжению исследования своих коллег, других обучаемых, организуйте исследовательскую группу - это позволит Вам в будущем быстро выполнять подобные задания, с наименьшими усилиями собрать эмпирический материал для курсовой или выпускной квалификационной работы (ВКР).

Задание 8
Вспомните основные направления и принципы психологической диагностики свойств темперамента. Опишите, по каким поведенческим характеристикам возможно определить темперамент. Выберите одну из следующих методик:
1. Опрсник темперамента В.М. Русалова. Ссылка на ресурс: http://www.miu.by/kaf_new/mpp/157.pdf.
2. Личностный опросник EPI Г. Айзенка. Ссылка на ресурс: http://psylab.info/Айзенка_личностный_опросник.
Проведите диагностику 2-3 испытуемых с использованием выбранной Вами методики. Выполните интерпретацию результатов.
Подготовьте отчет об исследовании по плану:
- название методики, автор, модификация (если есть);
- измеряемый конструкт и круг возможных испытуемых;
- ссылка на источник;
- краткое описание теста;
- информация об испытуемом: имя (или ник), возраст, пол, род деятельности;
- особенности проведения теста (место, время, состояние испытуемого);
- результаты;
- интерпретация результатов (для психолога и для испытуемого).
Рекомендуется оформить Ваше исследование в виде исследовательского проекта на портале StudyTeam (http://studyteam.ru/), описав цель и задачи исследования, исследовательские гипотезы, методики и полученные результаты. Оформленное подобным образом описание исследования Вы можете распечатать (скачать) для представления в качестве отчета о выполнении индивидуального задания.
Полученные результаты оформите в виде таблицы, где строки соответствуют испытуемым, а столбцы – параметрам испытуемых, их индивидуальным результатам. Таблицу с данными измерений в формате MS Excel приложите к отчету, загрузив в соответствующем поле Вашего проекта в StudyTeam.
На портале StudyTeam Вы сможете сравнить полученные Вами данные с данными других исследователей, осуществив поиск сходных проектов. Пригласите к продолжению исследования своих коллег, других обучаемых, организуйте исследовательскую группу - это позволит Вам в будущем быстро выполнять подобные задания, с наименьшими усилиями собрать эмпирический материал для курсовой или выпускной квалификационной работы (ВКР).

Задание 9
Выберите одну из многошкальных методик, измеряющих личностные особенности:
a) 16 факторныйличностныйопросникР.Б.Кеттелла. Ссылка на материал: http://psylab.info/Методика_многофакторного_исследования_личности_Кэттелла.
b) Миннесотский многоаспектный личностный опросник. Ссылка на материал: http://psylab.info/Миннесотский_многоаспектный_личностный_опросник. Возможно использование:
- адаптации Собчик Л.Н. «Стандартизированный многофакторный метод исследования личности(СМИЛ)» Ссылка: http://psylab.info/Стандартизированный_многофакторный_метод_исследования_личности
- адаптации Березина Ф.Б., Мирошникова М.П. «Методика многостороннего исследования личности(ММИЛ)» Ссылка: http://psylab.info/Методика_многостороннего_исследования_личности
c) Опросник «мини-мульт» Ссылка на ресурс: http://azps.ru/tests/2/tt16.html;
d) Пятифакторный личностный опросник МакКрае и Коста (Большая пятерка) Ссылка на ресурс:
http://www.hr-portal.ru/tool/pyatifaktornyy-lichnostnyy-oprosnik-makkrae-i-kosta-bolshaya-pyaterka;
e) Фрайбургский личностный опросник Ссылка на ресурс: http://psylab.info/Фрайбургский_личностный_опросник
Проведите диагностику 1 испытуемого с использованием выбранной методики. Сделайте интерпретацию результатов.
Подготовьте отчет об исследовании по плану:
- название методики, автор, модификация (если есть);
- на что направлен. На кого рассчитан;
- ссылка на источник;
- краткое описание теста;
- информация об испытуемом: имя (или ник), возраст, пол, род деятельности;
- особенности проведения теста (место, время, состояние испытуемого);
- результаты;
- интерпретация результатов (для психолога и для испытуемого).
Рекомендуется оформить Ваше исследование в виде исследовательского проекта на портале StudyTeam (http://studyteam.ru/), описав цель и задачи исследования, исследовательские гипотезы, методики и полученные результаты. Оформленное подобным образом описание исследования Вы можете распечатать (скачать) для представления в качестве отчета о выполнении индивидуального задания.
Полученные результаты оформите в виде таблицы, где строки соответствуют испытуемым, а столбцы – параметрам испытуемых, их индивидуальным результатам в сырых и стандартных баллах. Таблицу с данными измерений в формате MS Excel приложите к отчету, загрузив в соответствующем поле Вашего проекта в StudyTeam.
На портале StudyTeam Вы сможете сравнить полученные Вами данные с данными других исследователей, осуществив поиск сходных проектов. Пригласите к продолжению исследования своих коллег, других обучаемых, организуйте исследовательскую группу - это позволит Вам в будущем быстро выполнять подобные задания, с наименьшими усилиями собрать эмпирический материал для курсовой или выпускной квалификационной работы (ВКР).

Задание 10
Вспомните основные направления и принципы психологической диагностики неосознаваемых, глубинных проблем личности, актуального состояния, базисных потребностей, индивидуального стиля переживания. Сформулируйте, какие методики Вы использовали бы в первую очередь.
Проведите диагностику с использование методики «Восьмицветовой тест М. Люшера». Сделайте интерпретацию результатов.
Подготовьте отчет об исследовании по плану:
- название методики, автор, модификация (если есть);
- на что направлен. На кого рассчитан;
- ссылка на источник;
- краткое описание теста;
- информация об испытуемом: имя (или ник), возраст, пол, род деятельности;
- особенности проведения методики (место, время, состояние испытуемого);
- результаты;
- интерпретация результатов (для психолога и для испытуемого).
Ссылка на материалы по методике: http://psylab.info/Цветовой_тест_Люшера.
Рекомендуется оформить Ваше исследование в виде исследовательского проекта на портале StudyTeam (http://studyteam.ru/), описав цель и задачи исследования, исследовательские гипотезы, методики и полученные результаты. Оформленное подобным образом описание исследования Вы можете распечатать (скачать) для представления в качестве отчета о выполнении индивидуального задания.
Полученные результаты оформите в виде таблицы, где строки соответствуют испытуемым, а столбцы – параметрам испытуемых, их индивидуальным результатам в сырых и стандартных баллах. Таблицу с данными измерений в формате MS Excel приложите к отчету, загрузив в соответствующем поле Вашего проекта в StudyTeam.
На портале StudyTeam Вы сможете сравнить полученные Вами данные с данными других исследователей, осуществив поиск сходных проектов. Пригласите к продолжению исследования своих коллег, других обучаемых, организуйте исследовательскую группу - это позволит Вам в будущем быстро выполнять подобные задания, с наименьшими усилиями собрать эмпирический материал для курсовой или выпускной квалификационной работы (ВКР).

Задание 11
Учебная, производственная и преддипломная практики являются важными частями учебного процесса и занимают значительные доли учебного времени. Чтобы задания на практические занятия позволили использовать это время наиболее эффективно, просим сообщить, в какой профессии Вы работаете, в какой должности, какой круг Ваших обязанностей, какую профессию и должность Вы считаете привлекательными в своей дальнейшей карьере. Заполните предлагаемый шаблон, чтобы можно было сформулировать полезные и не слишком обременительные для Вас задания на различные виды практик.
Период Профессия Должность
Круг обязанностей
В настоящее время
Через год после окончания вуза

 

 


 

 

Категория: Практика | Добавил: sga (14.02.2022)
Просмотров: 636
www.mysga.ru - Сайт для студентов СГА © 2024