MYSGA.RU
Пятница, 19.04.2024, 17:35
Форма входа
Поиск
Мы принимаем к оплате

www.sbrf.ru 

 

 

 

Статистика


Приветствую Вас Гость | RSS
Перечни ВКР, курсовых, ГОСов
Главная » Статьи » ГОСы СГА (ответы)

! Ответы на ГОСы по педагогике направление 050100.62 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2019-2020 - скачать, купить, заказать

Вы можете заказать у нас ответы на ГОС-экзамены по направлениям: экономика, информатика, менеджмент, психология, юриспруденция, уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право, гражданское право, семейное право, международное частное право, налоги и налогообложение, педагогика и другим направлениям.

 

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
Направление 050100.62 «Педагогическое образование»

 

РАЗДЕЛ 1. История образования и педагогической мысли
1. Сущность исторического подхода в изучении педагогических явлений.
2. Методы и источники изучения истории образования и педагогической мысли.
3. Воспитание и школа в государствах Древнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.).
4. Воспитание и обучение в Древней Индии.
5. Воспитание и обучение в Древнем Китае. Педагогические идеи Конфуция.
6. Особенности воспитательных систем Афин и Спарты.
7. Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме.
8. Тенденции развития образования и педагогической мысли в средневековой Европе.
9. Гуманистические педагогические идеи Эпохи Возрождения.
10. Педагогические идеи Реформации (М. Лютер, И.Штурм и др.).
11. Дидактическая система Я.А. Коменского.
12. Педагогические концепции Д. Локка.
13. Педагогические взгляды   Ж.- Ж.Руссо.
14. Педагогические воззрения И.Г. Песталоцци.
15. Педагогическая концепция А. Дистервега.
16. Теория развивающего и воспитывающего обучения И.Ф. Гербарта.
17.  Направления зарубежной педагогики в XX веке.
18. Педагогика на Руси до XVII века.
19. Развитие образования в эпоху Петра I.
20. Педагогические идеи и деятельность М.В.Ломоносова.
21. К.Д.Ушинский как основоположник педагогической науки в России.
22. Вклад в развитие педагогики П.Ф.Лесгафта и  В.П. Вахтерова.
23.  Педагогические идеи П.Ф. Каптерева.
24. Проблемы воспитания в сочинениях русских философов (В.С.Соловьев, В.В.Розанов, Н.А.Бердяев).
25. Идеи свободного воспитания в трудах Л.Н.Толстого и К.Н. Вентцеля.
26. Зарубежная школа и педагогика XX века.
27. Развитие педагогических идей в послереволюционной России (1917-1920-е гг.).
28. Педагогическая деятельность С.Т.Шацкого, В.Н.Сороки-Росинского.
29. Педагогическая деятельность А.С.Макаренко.
30. Педагогическая теория коллектива А.С. Макаренко.
31. Развитие советской школы и педагогики в 20-30-е годы ХХ века.
32. Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского.
33. Становление и развитие высшего образования в СССР.
34. Характеристика интеграции национальных систем образования на современном этапе.
35. Особенности реформирования системы образования современной России.

РАЗДЕЛ 2. Теория воспитания и обучения
1. Предмет и задачи педагогики, ее связь с другими науками.
2. Методология и методы педагогической науки.
3. Структура и характеристика современной системы образования в Российской Федерации.
4. Целеполагание в педагогике.
5. Федеральные государственные образовательные стандарты и образовательные программы.
6. Структура и основные характеристики целостного педагогического процесса.
7. Стратегия развития вариативного образования в России.
8. Сущность, и характеристика процесса воспитания.
9. Закономерности и принципы воспитания.
10. Цели и содержание воспитания в современной российской общеобразовательной школе.
11. Личность как субъект воспитания.
12. Факторы формирования и развития личности.
13. Педагогическая характеристика методов воспитания.
14. Взаимосвязь методов и средств воспитания. 
15. Характеристика коллектива как субъекта и объекта воспитания.
16. Объект, предмет и основные категории дидактики.
17. Сущность, структура и психологические основы процесса обучения.
18. Цели и содержание среднего общего образования.
19. Закономерности и принципы обучения.
20. Классификация и характеристика методов обучения.
21. Основные теории (концепции) обучения, их характеристика.
22. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения.
23. Программированное обучение.
24. Сущность и характеристика проблемного обучения.
25. Характеристика средств обучения.
26. Активные методы обучения. Дидактические игры.
27. Технология обучения.
28. Педагогика сотрудничества.
29. Личностно-ориентированное обучение.
30. Формы обучения.
31. Характеристика классно-урочной системы обучения.
32. Проверка знаний учащихся.
33. Основные требования к личности учителя.
34. Анализ педагогических  ситуаций и решение педагогических задач.
35. Методы изучения личности и коллектива.

РАЗДЕЛ 3.  Социальная педагогика
1. Социальная педагогика как отрасль научного знания, ее объект, предмет, функции.
2. Взаимосвязь социальной педагогики с другими отраслями педагогического знания.
3. Функции социальной педагогики.
4. Основные категории социальной педагогики.
5. Культурно-исторические истоки социальной педагогики в дореволюционной России.
6. Советская система социального обеспечения детей. Педагогика среды.
7. Опыт социального воспитания личности в коллективе (первая опытная станция Наркомпроса по народному образованию С.Т. Шацкого; «Школа социально-индивидуального воспитания имени  Достоевского» (ШКИД) В.Н.Сороки-Росинского; воспитание колонистов А.С.Макаренко).
8. Сущность социального обучения.
9. Проблемы социального воспитания в современных условиях.
10. Принципы социальной педагогики: природосообразность, культуросообразность, гуманизм.
11. Социализация как социально-педагогическое явление. Факторы и механизмы социализации личности.
12. Уровни социализации: идентификация, индивидуализация, персонализация.
13. Понятия «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике. Виды отклонений от нормы.
14. Сущность девиантного и делинквентного поведения детей.
15. Формы проявления  девиантного и делинквентного поведения у детей и подростков, пути их предупреждения.
16. Социально-педагогическая профилактика и реабилитация детей с девиантным поведением.
17. Социально-педагогическая виктимология.
18. Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики.
19. Функции социально-педагогической деятельности.
20. Социально-педагогические технологии.
21. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности.
22. Государственные и общественные учреждения социальной защиты.
23. Профессиональная компетентность социального педагога, его квалификационная характеристика.
24. Методика социально-педагогической деятельности.
25. Применение  методов убеждения, упражнения и коррекции в социальной работе.
26. Использование методов индивидуальной и групповой терапии в практике социального работника.
27. Социальные функции семьи, отцовство и материнство.
28. Работа социального педагога с семьей.
29. Изучение социальным педагогом семьи, составление «карты семьи».
30. Формы социально-педагогической помощи семье.
31. Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей, семьей группы риска, асоциальной семьей.
32. Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей.
33. Особенности работы социального педагога в микрорайоне.
34. Характеристика школы как  центра воспитательной работы в микрорайоне.
35. Сущность, задачи и методы социально-педагогического исследования.

 

 

ПРОГРАММА ИТОГОВОГО КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

 

РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
1. История образования и педагогической мысли в системе педагогических наук   
Предмет истории образования и педагогической мысли. Роль истории образования в формировании профессиональной культуры преподавателя. Сущность исторического подхода в изучении педагогических явлений. Методы и источники изучения истории образования и педагогической мысли.
2. Воспитание и развитие педагогической мысли в древнем и античном мире
Воспитание и школа в государствах Древнего Востока (Египет, государства Месопотамии, Иудея и др.). Воспитание и обучение в древней Индии. Воспитание и обучение в древнем Китае. Педагогические идеи Конфуция.
Особенности воспитательных систем Афин и Спарты. Гуманистические  педагогические идеи древнегреческих философов (Демокрит, Сократ, Платон, Аристотель, Ксенофонт, софисты).
Воспитание и педагогическая мысль в Древнем Риме.
Развитие христианских воззрений на человека и его воспитание.
3. Гуманистическая традиция в педагогике западной цивилизации (V-XX вв.)
Воспитание и обучение в эпоху Средневековья.
Антропологические воззрения христианского Средневековья. Типы школ. Возникновение университетов. Педагогические воззрения схоластов (П. Абеляр, Фома Аквинский и др.)
Гуманистическая педагогика Эпохи Возрождения.
Т.Мор, Т.Кампанелла, Ф.Рабле, Эразм Роттердамский и др. Педагогические идеи Реформации (М.Лютер, Ф.Меланхтон, И.Штурм). Контрреформация и ее влияние на педагогику. Иезуитские школы.
Просвещение и образование в Европе в XVII-XVIII вв.
Развитие школьного образования в европейских странах.
Дидактическая система Я.А.Коменского. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания Д.Локка. Концепция естественного воспитания Ж.-Ж.Руссо.
Школа и педагогическая мысль в Европе XIX в.
Развитие школьного образования: народная школа, первые реальные школы, средняя школа. Теория элементарного обучения И.Г. Песталоцци. Педагогические воззрения А. Дистервега. Теория развивающего и воспитывающего обучения                          И.Ф. Гербарта.
Зарубежная школа и педагогика XX века.
Социальная педагогика (Э.Дюркгейм, П. Наторп). Религиозная педагогика. Экзистенциалистская педагогика (Ж.П.Сартр и др.). Реформаторская педагогика. Экспериментальная педагогика. Прагматическая педагогика. Педагогическая система М. Монтессори. Развитие педагогических систем: «Вальфдорские школы», «центры интересов» и др. Развитие высшего образования в Европе.
4. Развитие гуманистической традиции в педагогической мысли России 
Педагогическая мысль в России до начала XVII века.
Влияние принятия христианства в Киевской Руси на воспитание и обучение детей и юношества. Содержание и методы обучения в церковных и монастырских школах Московской Руси. «Домострой» XVI века как свод взглядов на воспитание. Киево-Могилянская коллегия (академия).
Развитие образования в России в XVII-XVIII вв.
Элементарное обучение и школы повышенного типа. Славяно-греко-латинская академия. Школы в эпоху Петра I. Возникновение профессионального образования. Идея закрытых дворянских учебных заведений в послепетровской эпохе. Реформаторские идеи И.И.Бецкого. Создание Московского Университета и гимназии. Педагогические идеи М.В. Ломоносова. Школьный устав 1786 г. Развитие народных училищ.
Школа и педагогическая мысль в России XIX века.
Уставы учебных заведений 1804 и 1828 годов. Развитие общего и профессионального образования. Школьные реформы 60-х годов. Развитие женского образования. Становление педагогического (учительского) образования. К. Д. Ушинский как основоположник педагогической науки в России. Вклад в развитие педагогики П.Ф. Лесгафта, П. Ф. Каптерева, В. П. Вахтерова. Проблемы воспитания в сочинениях русских философов (В. С. Соловьев, В. В. Розанов, Н. А. Бердяев). Идеи свободного воспитания в трудах Л. Н. Толстого и К. Н. Вентцеля.
Образование и педагогика в СССР.
Вопросы воспитания в произведениях русских социал-демократов (П. В. Плеханов, В. И. Ленин, Н. К. Крупская). Школьная политика Советского государства после 1917 года. Поиски новых форм и методов обучения (бригадно-лабораторный метод, метод проектов и др.). Деятельность С. Т. Шацкого, В. Н. Сороки-Росинского, А. С. Макаренко. Разработка новых подходов к воспитанию и образованию П. П. Блонским, А. Н. Пинкевичем, Л. С. Выготским. Школа и педагогика в 30-е годы. Пионерская и комсомольская организации. Школьная политика в годы Великой Отечественной войны и послевоенное время. Гуманистическая педагогика В.А.Сухомлинского. Создание Академии педагогических наук. Становление высшего образования в СССР. Педагогика сотрудничества.
5. Основные реформы системы образования в России конца XX–начала XXI веков
Основные направления реализации Национального проекта «Образование». Требования образовательного проекта «Наша новая школа». Модернизация системы высшего образования страны: введение уровневого высшего образования; переход на компетентностный подход к результатам образования; создание федеральных университетов, национальных исследовательских университетов. 
Развитие непрерывного образования. Процесс интеграции национальных систем образования.

РАЗДЕЛ 2. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
1. Общие основы педагогики
Педагогика как наука
Предмет педагогики. Функции педагогической науки и результаты научной деятельности. Состав педагогических наук. Педагогика в системе гуманитарных знаний о человеке. Требования к личности современного учителя. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.
Методология педагогической науки и практики. Методы педагогических исследований.
Педагогические системы. Структура и характеристика современной системы образования в Российской Федерации.
Целеполагание в педагогике.
Цель как компонент педагогической деятельности. Иерархия целей в педагогике. Цели воспитания в мировой практике. Цели воспитания в современной российской школе  (Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации»).
Педагогический процесс.
Сущность целостного педагогического процесса. Структура педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса. Закономерности и принципы педагогического процесса.
Личность как предмет воспитания.
Биосоциальная природа личности. Факторы формирования и развития личности. Современные концепции образования личности.
2. Теория воспитания
Воспитание как целенаправленный процесс.
Сущность процесса воспитания. Закономерности и принципы воспитания. Критерии эффективности воспитательного процесса. Самовоспитание и перевоспитание. Современные отечественные и зарубежные модели воспитания.
Содержание, методы и средства воспитания.
Понятие о содержании воспитания. Социальное формирование и нравственное развитие. Характеристика базовой культуры личности. Культура самоопределения.  Основные понятия и классификации методов воспитания. Взаимосвязь методов и средств воспитания. 
3. Теория обучения (дидактика)
Дидактика: объект, предмет, основные категории.
Дидактика как теория и практика обучения. Объект и предмет дидактики. Основные дидактические категории.
Цели и содержание обучения
Цели обучения в общеобразовательной школе. Таксономия целей обучения.
Понятие и сущность содержания обучения. Источники и факторы отбора содержания обучения. Характеристика образовательных программ. Содержание среднего общего образования. Стратегия развития вариативного образования в России.
Процесс обучения
Понятие о процессе обучения и его структура. Философские и психологические основы обучения. Основные теории (концепции) обучения: ассоциативно-рефлекторная теория обучения, теория программированного обучения, теория проблемного обучения и др.
Закономерности и принципы обучения. Понятие о методах, методиках и технологиях обучения, их классификация. Личностно-ориентированное обучение. Исторически известные и современные формы обучения Характеристика средств обучения. Типология и структура уроков. Функции, виды и методы контроля.

РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА
1. Культурно-исторические  истоки социальной педагогики в России
Благотворительность и милосердие - традиции отечественной культуры. Церковная, государственная и частная благотворительность в досоветской России.
Советская система социального обеспечения детей. Педагогика среды. Опыт социального воспитания личности в коллективе. Первая опытная станция Наркомпроса по народному образованию С.Т. Шацкого. «Школа социально-индивидуального воспитания имени  Достоевского» (ШКИД) В.Н. Сороки-Росинского. Опыт трудовых колоний А.С. Макаренко.
2. Социальная педагогика как отрасль знания
Определение социальной педагогики, ее объект и предмет. Функции социальной педагогики: теоретико-познавательная, прикладная, гуманистическая.
Социальная педагогика как интегративная отрасль знания. Философские, этические, социологические, этнографические и медико-психологические истоки социальной педагогики. Социальная педагогика - часть общей педагогики; ее взаимосвязь с другими отраслями педагогического знания.
Социальная педагогика как учебный предмет: основные цели, задачи, идеи курса.
3. Категории и принципы социальной педагогики
Взаимосвязь категорий педагогики и социальной педагогики. Сущность социального обучения. Проблемы воспитания и социального воспитания в современных условиях.
Принципы социальной педагогики: природосообразность,  культуросообразность, гуманизм.
4. Человек в процессе социализации
Социализация как социально-педагогическое явление. Человек как объект и субъект социализации. Cубъект-объектный и субъект-субъектный подходы к социализации личности.
Макро-, мезо- и микрофакторы социализации. Механизмы социализации. Уровни социализации: идентификация, индивидуализация, персонализация.
5. Социальная педагогика как теория социальных отклонений
Понятия «норма» и «отклонение от нормы» в социальной педагогике. Физические и психические отклонения от нормы.
Социально-педагогические отклонения от нормы.
Понятия девиантного и делинквентного поведения детей. Алкоголизм, наркомания, проституция как формы проявления девиантного поведения детей. Преступность как форма проявления делинквентного поведения детей.
Социально-педагогическая виктимология.
6. Социально-педагогическое исследование
Особенности развития научного знания в социальной педагогике. Источники социально-педагогического исследования. Эмпирическое и теоретическое исследование в социальной педагогике. Оформление научно-исследовательской работы.
7. Профессиональная деятельность социального педагога
Социально-педагогическая деятельность как категория социальной педагогики. Функции социально-педагогической деятельности: воспитательная, социально-правовая, социально-реабилитационная. Посредничество и сопровождение в системе социально-педагогической деятельности. Государственные и общественные учреждения социальной защиты. Социально-педагогическая деятельность в христианских конфессиях. Профессиональная компетентность социального педагога, его квалификационная характеристика.
8. Методика социально-педагогической деятельности.
Содержание понятий: методика социально-педагогической деятельности, метод, прием, средство. Методы убеждения, упражнения и коррекции в социальной работе. Использование методов индивидуальной и групповой работы, организации сообществ, различных видов терапии. Технологический подход к социально-педагогической деятельности. Социально-педагогические технологии.
9. Работа социального педагога с семьей
Социальные функции семьи, отцовство и материнство. Типология семей. Кризис современной семьи и проблемы детства. Изучение социальным педагогом семьи, составление «карты семьи». Формы социально-педагогической помощи семье. Особенности социально-педагогической работы с неблагополучной семьей, семьей группы риска, асоциальной семьей, семьей, где есть дети - инвалиды.
10. Социально-педагогическая работа с детьми, оставшимися без родителей
Сущность понятий «опека» и «попечительство». Категории детей, нуждающихся в опеке и попечительстве. Социально-педагогическая деятельность при усыновлении ребенка. Система государственного попечения детей-сирот: временная приемная семья, приют, дом ребенка, детский дом, школа-интернат. Деятельность социального педагога в учреждениях государственного попечения детей сирот.
11. Работа социального педагога в школе и микрорайоне
Особенности работы социального педагога в школе. Помощь детям, нуждающимся в социальной защите; организация досуга; координация социальной работы педагогического коллектива.
Школа - центр воспитательной работы в микрорайоне. Опыт создания социально-педагогических комплексов. Работа социального педагога в микрорайоне. Задачи, содержание, формы и методы социально-педагогической профилактики и реабилитации детей с девиантным поведением. 

 

 

 

 

Категория: ГОСы СГА (ответы) | Добавил: sga (21.03.2015)
Просмотров: 3078
www.mysga.ru - Сайт для студентов СГА © 2024