Задания по производственной практике для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», количество часов: 144 (4 недели).
Задание 1.
Изучите Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (URL: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart- doshkolnogo-obrazovaniya/). Выделите в ФГОС ДО пункты, касающиеся организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Обобщите и проанализируйте их.
Ответьте письменно на следующие вопросы:
1. Что такое развивающая предметно-пространственная среда? Приведите определение из ФГОС ДО.
2. Какой раздел образовательной программы должен содержать особенности организации развивающей предметно-пространственной среды?
3. Каковы требования, устанавливаемые ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде?
Задание 2.
Пользуясь знаниями, полученными в ходе изучения дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста», и имеющимися компетенциями в области подготовки аналитических сообщений по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, составьте конспект для выступления на методическом совете «Роль предметно-пространственной развивающей образовательной среды ДОО в развитии личности и деятельности дошкольников» (объем конспекта 1,5–2 страницы).
При выполнении задания возможно использование следующих источников:
1) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 и опубликованные в Российской газете 19 июля 2013 г. (URL: https://rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html);
2) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (URL: http://www.firo.ru/wp- content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf);
3) рабочие учебники по педагогическим дисциплинам (URL: http://www.lib.muh.ru/library/. Для поиска воспользуйтесь двумя вариантами поиска информационных ресурсов:
а) c выбором фиксированных значений поисковых полей;
б) с использованием поля «Полнотекстовый поиск/Поиск»/«Расширенный поиск»;
4) Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html. — ЭБС
«IPRbooks»;
5) Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Хохрякова Ю.М. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. — 308 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32080.html. — ЭБС «IPRbooks»;
6) Навигатор образовательных программ дошкольного образования (URL: http://www.firo.ru/?page_id=11684), а также любые другие учебники и/или учебные пособия, доступные вам в среде Интернета.
Задание 3.
Пользуясь знаниями, полученными в ходе изучения курса дошкольной педагогики и учитывая требования, устанавливаемые ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде (URL: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo- obrazovaniya/), разработайте авторский проект какой-либо зоны в ДОО (игровой, художественной, спортивной и др.) для любой возрастной группы по вашему выбору
При выполнении задания возможно использование следующих источников:
1) СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», введенные в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 и опубликованные в Российской газете 19 июля 2013 г. (URL: https://rg.ru/2013/07/19/sanpin-dok.html);
2) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (URL: http://www.firo.ru/wp- content/uploads/2013/11/PR_1155.pdf);
3) рабочие учебники по педагогическим дисциплинам (URL: http://www.lib.muh.ru/library/. Для поиска воспользуйтесь двумя вариантами поиска информационных ресурсов:
а) c выбором фиксированных значений поисковых полей;
б) с использованием поля «Полнотекстовый поиск/Поиск»/ «Расширенный поиск»;
4) Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html. — ЭБС
«IPRbooks»;
5) Комарова О.А. Конструирование предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / О.А. Комарова, Т.В. Кротова. — Электрон. текстовые данные. — М. : Московский педагогический государственный университет, 2017. — 96 c. — 978-5-4263-0494-9. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/75805.html;
6) Навигатор образовательных программ дошкольного образования (URL: http://www.firo.ru/?page_id=11684), а также любые другие учебники и/или учебные пособия, доступные вам в среде Интернета.
Задание 4.
Пользуясь знаниями, полученными в ходе изучения дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста», составьте таблицу «Формы методической работы в ДОО» по следующему образцу.
При выполнении задания возможно использование следующих источников:
1) Рабочие учебники по педагогическим дисциплинам (URL: http://www.lib.muh.ru/library/. Для поиска воспользуйтесь двумя вариантами поиска информационных ресурсов:
а) c выбором фиксированных значений поисковых полей;
б) с использованием поля «Полнотекстовый поиск/Поиск»/«Расширенный поиск»;
2) Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html. — ЭБС
«IPRbooks»;
3) Хохрякова Ю.М. Педагогика раннего возраста [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Хохрякова Ю.М. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2014. — 308 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32080.html. — ЭБС «IPRbooks»;
4) Андреева О.И. Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста. Вып. 4, Ч. 1. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование»
– Азов, 2014. – 143 с. (URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/15/metod-rabota-kniga (дата обращения 20.07.2018));
5) Навигатор образовательных программ дошкольного образования (URL: http://www.firo.ru/?page_id=11684), а также любые другие учебники и/или учебные пособия, доступные вам в среде Интернета.
Задание 5.
Пользуясь знаниями, полученными в ходе изучения курса дошкольной педагогики, напишите рецензию на статью Кравцовой Ф.Х «Реализация региональной программы
«Этнокультурное воспитание дошкольников»» // Сборник материалов Ежегодной международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста». 2016. № 5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-regionalnoy-programmy-etnokulturnoe-vospitanie- doshkolnikov (дата обращения: 20.07.2018).
Рецензию составьте по следующему плану:
1. Полное название статьи, Ф.И.О. автора.
2. Краткое описание проблемы, которой посвящена статья.
3. Наиболее важные аспекты, раскрытые автором в статье.
4. Обоснованный вывод о полезности/бесполезности статьи для применения ее в педагогической деятельности.
Задание 6.
Пользуясь знаниями, полученными в ходе изучения дисциплины «Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста», составьте план экспериментальной работы по выбранной вами тематике.
Рекомендация: выберите такую тематику, чтобы она в дальнейшем могла лечь в основу вашей дипломной работы.
План исследования составьте по следующей схеме:
1) тема;
2) актуальность;
3) цель исследования;
4) объект исследования;
5) предмет исследования;
6) гипотеза исследования;
7) задачи;
8) методы исследования;
9) диагностические методики;
10) этапы исследования.
При выполнении задания возможно использование следующих источников:
1) рабочие учебники по педагогическим дисциплинам (URL: http://www.lib.muh.ru/library/. Для поиска воспользуйтесь двумя вариантами поиска информационных ресурсов:
а) c выбором фиксированных значений поисковых полей;
б) с использованием поля «Полнотекстовый поиск/Поиск»/«Расширенный поиск»;
2) Основы дошкольной педагогики [Электронный ресурс]/ Л.В. Коломийченко [и др.]. — Электрон. текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2013.— 157 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32075.html. — ЭБС
«IPRbooks»;
4) Андреева О.И. Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста. Вып. 4, Ч. 1. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 050144 «Дошкольное образование»
– Азов, 2014. – 143 с. (URL: https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/15/metod-rabota-kniga (дата обращения 20.07.2018));
5) Бабынина Т.Ф. Методология и методика психолого-педагогических исследований [Электронный ресурс] : семинарские и лабораторные занятия по курсу. Учебное пособие для студентов факультета дошкольного воспитания / Т.Ф. Бабынина. — Электрон. текстовые данные.
— Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2012. — 100 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/29881.html, а также любые другие учебники и/или учебные пособия, доступные вам в среде Интернета.
Задание 7.
В целях систематизации, анализа, обобщения и применения передового педагогического опыта и в интересах повышения эффективности методической работы составьте подборку электронных периодических изданий по дошкольной педагогике и организации работы ДОО, размещенных в среде Интернета в открытом доступе.
Подборку оформите в виде таблицы.
Примечаниями могут быть такие, как:
1) в открытом доступе только архив до … года;
2) в открытом доступе только аннотации к статьям; полный текст статей недоступен;
3) в открытом доступе только аннотации к статьям, а для доступа к полным текстам статей требуется регистрация (или оплата…);
4) для чтения полного текста статей требуется бесплатная регистрация на сайте и т.д.
Задание 8.
В целях систематизации, анализа, обобщения и применения передового педагогического опыта и в интересах повышения эффективности методической работы, составьте подборку электронных сайтов (порталов) по дошкольной педагогике и организации работы ДОО.
Подборку оформите в виде таблицы.
|