MYSGA.RU
Четверг, 21.11.2024, 12:24
Форма входа
Поиск
Мы принимаем к оплате

www.sbrf.ru 

 

 

 

Статистика


Приветствую Вас Гость | RSS
Перечни ВКР, курсовых, ГОСов
Главная » Статьи » Практика

Производственная практика: педагогическая (направление 38.03.01 Экономика)


 

 

Индивидуальные задания на практику

 

Задание 1
Подготовьте перечень нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность образовательной организации:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите одну из образовательных организаций, реализующих образовательные программы в сфере экономики;
- Изучите правовые основы регулирования деятельности выбранной образовательной организации;
- Составьте перечень нормативных правовых актов (законодательных, подзаконных, локальных нормативных документов), регламентирующих образовательную деятельность выбранной организации, расположив их по юридической силе.

Задание 2
Подготовьте предложения по совершенствованию рабочей учебной программы по дисциплине
«Экономика»:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите рабочую учебную программу по дисциплине «Экономика» одной из образовательных организаций;
- Изучите содержание и фонд оценочных средств выбранной рабочей учебной программы, соотнесите их с современными данными;
- На основе проведенного анализа сформулируйте конкретные предложения по совершенствованию (изменению и (или) дополнению) выбранной рабочей учебной программы по дисциплине «Экономика».

Задание 3
Подготовьте перечень учебной, справочной и иной литературы, необходимой для успешного прохождения производственной практики в кредитной организации:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите конкретную кредитную организацию;
- Изучите особенности и направления деятельности данной кредитной организации;
- На основе проведенного анализа подготовьте перечень учебной, справочной и иной литературы, необходимой для успешного прохождения производственной практики в кредитной организации.

Задание 4
Подготовьте предложения по образовательной программе высшего образования по направлению
«Экономика»:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите образовательную программу высшего образования по направлению «Экономика», реализуемую одной из образовательных организаций;
- Изучите перечень учебных дисциплин, предлагаемых к освоению обучающимися в рамках выбранной образовательной программы;
- На основе проведенного анализа и с учетом современных экономических условий предложите новые учебные дисциплины для освоения обучающимися в рамках выбранной образовательной программы.

Задание 5
Подготовьте предложения по совершенствованию программы практики экономического вуза:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите программу практики вуза, реализующего образовательные программы в сфере экономики;
- Изучите фонд оценочных средств и список литературы выбранной программы практики, соотнесите их с современными данными;
- На основе проведенного анализа сформулируйте конкретные предложения по совершенствованию (изменению и (или) дополнению) выбранной программы практики.

Задание 6
Составьте план проведения семинарского занятия по экономике:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите вузовскую программу учебной дисциплины «Экономика»;
- Составьте план проведения семинарского занятия по одной из актуальных тем выбранной учебной программы;
 
Задание 7
Составьте план проведения лекционного занятия по экономике:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите вузовскую программу учебной дисциплины «Экономика»;
- Составьте план проведения лекционного занятия по одной из актуальных тем выбранной учебной программы.

Задание 8
Составьте методические указания по проведению практического занятия по экономике:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите практикум
(сборник практических задач) по одной из учебной дисциплин экономического цикла;
- Самостоятельно определите практическую задачу, в правильной логической последовательности опишите порядок ее решения;
- Результаты проделанной работы оформите в виде соответствующих методических указаний. 

Задание 9
Подготовьте перечень учебной и справочной литературы, которая может быть использована при изучении экономических дисциплин:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите учебник по одной из учебной дисциплин экономического цикла;
- Самостоятельно выберите раздел учебника, посвященный одной из актуальных проблем современности;
- Используя СПС «Консультант Плюс», «Гарант» или иные источники информации, в т.ч. в сети Интернет, составьте перечень учебной и справочной литературы, посвященной выбранной теме.

Задание 10
Проанализируйте эффективность трудоустройства выпускников экономических вузов:
- Используя открытые источники информации, том числе сеть Интернет, например, данные кадровых агентств и сайты образовательных организаций, выберите две образовательные организации высшего образования, реализующие образовательные программы в сфере экономики;
- Изучите материалы по трудоустройству выбранных вузов;
- На основе проведенного анализа подготовьте справочный обзор об эффективности трудоустройства выпускников данных экономических вузов.

Задание 11
Подготовьте аннотации к темам курса лекций по одной из дисциплин экономического цикла:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите курс лекций по одной из учебной дисциплин экономического цикла;
- Изучите перечень тем и содержание курса лекций выбранной учебной дисциплины;
- Подготовьте аннотации к темам курса лекций выбранной учебной дисциплины, в которых отразите их актуальность и краткое содержание освещаемых проблем.

Задание 12
Подготовьте анализ проведенной преподавателем лекции:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, просмотрите учебную лекцию, проведенную преподавателем по одной из дисциплин экономического цикла;
- Проанализируйте содержание лекции и особенности преподнесения учебного материала преподавателем, использованных им методов преподавания;
- На основе проделанной работы подготовьте справку, в которой отразите основные характеристики проведенной преподавателем лекции.

Задание 13
Подготовьте предложение по дополнению учебника информационным блоком (главой,
параграфом и т.п.) по самой актуальной, на Ваш взгляд, экономической проблеме:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите учебник или учебное пособие;
- Изучите содержание выбранного учебника или учебного пособия, подберите для одного из его разделов (глав) самую актуальную, на Ваш взгляд, экономическую проблему;
- Подготовьте справочный материал по выбранной экономической проблеме и предложите дополнить им соответствующий учебник или учебное пособие.

Задание 14
Составьте план-задание стажера в организации:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите финансовую организацию;
- Изучите сферу, правовые основы и организационные особенности деятельности выбранной финансовой организации;
- На основе проведенного анализа составьте план-задание молодого специалиста (стажера),
устроившегося на работу в выбранную финансовую организацию;
- План-задание стажера необходимо составить на период 6 месяцев и указать в нем виды и сроки выполняемой работы, а также отметки о результативности деятельности стажера.

Задание 15
Составьте методические рекомендации, которыми должны руководствовать кураторы стажеров в финансовой организации:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите финансовую организацию;
- На основе опубликованных данных изучите особенности выполняемой работы сотрудниками выбранной финансовой организации, в т.ч. работы, которую могут выполнять стажеры;
- На основе проведенного анализа составьте методические рекомендации, которыми должны руководствовать кураторы стажеров в выбранной финансовой организации для эффективного обучения последних.

Задание 16
Составьте перечень экзаменационных вопросов для определения успешного прохождения стажировки работником в кредитной организации:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите кредитную организацию;
- Изучите сферу, правовые основы и организационные особенности деятельности выбранной кредитной организации;
- На основе проведенного анализа составьте 15 вопросов, получив ответы на которые можно было бы оценить качество прохождения работником стажировки в кредитной организации.

Задание 17
Составьте обзор о профессорско-преподавательском составе кафедры вуза:
- Используя открытые источники информации, в том числе сеть Интернет, выберите один из вузов;
- Изучите опубликованные сведения о профессорско-преподавательском составе одной из кафедр экономического цикла выбранного вуза;
- На основе проведенного анализа составьте обзор о профессорско-преподавательском составе выбранной кафедры, в котором укажите общие количественные и качественные характеристики об их ученых степенях, ученых званиях, опубликованных научных работах, проводимых учебных занятиях, научных исследованиях и т.п.

 

 

 

2-й вариант заданий:

Задание 1
Ознакомьтесь с учебно-воспитательной работой учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования:
- знакомство с педагогическим коллективом и администрацией образовательного учреждения;
- знакомство с планом работы образовательного учреждения;
- анализ расписаний учебных занятий;
- знакомство с материальной базой учреждения. 

Задание 2
Ознакомьтесь с документами нормативного обеспечения образовательной деятельности учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.

Задание 3
Ознакомьтесь со структурой образовательного процесса в образовательном учреждении и правилами ведения преподавателем отчетной документации.

Задание 4
Ознакомьтесь с образовательной организацией и проведением всех форм учебных занятий. 

Задание 5
Ознакомьтесь с инновационными образовательными технологиями, компьютерными обучающими программами, возможностями технических средств обучения и т.д.

Задание 6
Ознакомьтесь с учебными программами, тематическими и поурочными планами преподавателя, предназначенными к реализации в выбранных практикантом учреждениях различного уровня и профиля образовательной подготовки.

Задание 7
Ознакомьтесь с методиками подготовки и проведения всех форм учебных
занятий – уроков, лекций, лабораторных и практических занятий, семинаров, консультаций, зачетов, экзаменов, курсового и дипломного проектирования.

Задание 8
Ознакомьтесь с программой и содержанием выбранного курса. Задание 9
Подготовьте учебно-методический материал в соответствии с выбранной специализацией (подготовка кейсов, презентаций, деловых ситуаций, материалов для семинарских занятий, составление задач и т.д.).

Задание 10
Подготовьте контрольно-измерительный материал: тестов, экзаменационных вопросов, контрольных работ, коллоквиумов и иных форм педагогического контроля.

Задание 11
Подберите и проанализируйте учебно-методическую литературу в соответствии с тематикой и целями занятий.

Задание 12
Изучите лабораторное и программное обеспечение по рекомендованным дисциплинам учебного плана.

Задание 13
Определите дисциплины/предметы, по которым будут проведены учебные занятия, подготовьте дидактические материалы, ознакомьтесь с программой и содержанием выбранного курса, а также познакомьтесь с обучающимися.

Задание 14
Разработайте содержание учебного материала на современном научно-методическом уровне. 

Задание 15
Примените практические навыки подготовки отдельных занятий в рамках учебных программ с учетом характеристик контингента учащихся (обучающихся, слушателей):
- изучение уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету;
- разработка тематического плана проведения уроков на период педпрактики;
- подготовка наглядных пособий, технических средств обучения; проведение отдельных учебных занятий и внеклассных мероприятий.

Задание 16
Посетите занятия, проводимые ведущими преподавателями образовательной организации, с последующим их обсуждением, анализом применяемых методов, методических приемов, средств и форм.

Задание 17
Проведите учебные занятия (полностью либо частично встроенные в занятие).
Учебная работа предусматривает непосредственное участие практиканта в различных формах организации педагогического процесса:
- подготовка и проведение уроков/занятий/лекций по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов практиканта;
- подготовка и проведение практических занятий (семинаров) по теме, определенной руководителем практики и соответствующей направлению научных интересов практиканта;
- подготовка кейсов, материалов для практических работ, составление задач, тестовых заданий и т.д. по заданию научного руководителя;
- проверка контрольных, курсовых работ и отчетов о выполнении индивидуальных заданий;
- другие формы работ, определенные научным руководителем. 

Задание 18
Методическая и самостоятельная работа: примите участие в работе методического объединения преподавателей; систематическом анализе своей практической деятельности и опыта
учебно-воспитательной работы образовательной организации; разработайте планы их выполнения, накопите эмпирический материал.

Задание 19
Осуществите научно-методический анализ проведенных/подготовленных занятий. 

Задание 20
На основе анализа преподавательской деятельности сформируйте предложения по активизации творческой активности обучающихся и преподавателей, по совершенствованию системы самостоятельной учебной работы обучающихся, повышению качества образования.

Задание 21
Подготовьте отчет о выполнении индивидуальных заданий.

 


 

 

 

Категория: Практика | Добавил: sga (14.04.2019)
Просмотров: 1795
www.mysga.ru - Сайт для студентов СГА © 2024