MYSGA.RU
Пятница, 19.04.2024, 14:30
Форма входа
Поиск
Мы принимаем к оплате

www.sbrf.ru 

 

 

 

Статистика


Приветствую Вас Гость | RSS
Перечни ВКР, курсовых, ГОСов
Главная » Статьи » Практика

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: педагогическая (бакалавриат 37.03.01 «Психология

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: педагогическая (бакалавриат 37.03.01 «Психология») 4 зет

Индивидуальные задания на практику

Задание 1
Составьте диагностическую батарею из методик, которые Вы использовали бы для определения готовности ребенка к школе. В отчете перечислите выбранные методики, указывая на диагностику какой сферы личности они направлены. Обоснуйте, почему Вы решили использовать именно такой комплекс методик. Проведите три из перечисленных методик с ребенком 6-7 лет, сделайте интерпретацию результатов. В отчете предоставьте интерпретацию результатов, сделайте выводы, готов ли ребенок к школе, составьте заключение. Исходя из полученных данных сформулируйте рекомендации для родителей для повышения уровня готовности к школе (наряду с общими рекомендациями должны быть индивидуальные, с акцентом на те сферы, которые развиты меньше других).
Материалы, которые могут быть полезны при выполнении этого задания: http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_01a.shtml
http://www.vseodetishkax.ru/gotovnost-k-shkole/64-psixologicheskaya-gotovnost-k-shkole-psixologam/ 686-diagnostika-gotovnosti-detej-6-7-let-k-shkolnomu?showall=1
http://v-vs.blogspot.ru/2015/05/blog-post_47.html
Для решения этой задачи широко применяются ряд методик: 1) «Беседа о школе» (Т.Нежнова) (или «Разговор о школе» (М. Гинзбург)), 2) «Образец и правило» (Л.А.Венгер), 3) «Графический диктант» (Д.Б.Эльконин), 4) «Домик» (Н.Гуткина).
Рекомендуется оформить Ваше исследование в виде исследовательского проекта на портале
StudyTeam (http://studyteam.ru/), описав цель и задачи исследования, исследовательские гипотезы, методики и полученные результаты. Оформленное подобным образом описание исследования Вы можете распечатать (скачать) для представления в качестве отчета о выполнении индивидуального задания.
Полученные результаты оформите в виде таблицы, где строки соответствуют испытуемому, а столбцы – параметрам испытуемого и индивидуальным результатам в сырых и стандартных баллах. Таблицу с данными измерений в формате MS Excel приложите к отчету, загрузив в соответствующем поле Вашего проекта в StudyTeam.
На портале StudyTeam Вы сможете сравнить полученные Вами данные с данными других исследователей, осуществив поиск сходных проектов. Пригласите к продолжению исследования своих коллег, других обучаемых, организуйте исследовательскую группу - это позволит Вам в будущем быстро выполнять подобные задания, с наименьшими усилиями собрать эмпирический материал для курсовой или выпускной квалификационной работы (ВКР).

Задание 2
В ходе диагностической беседы с ребенком 4,5 – 7 лет исследуйте представление ребёнка о сохранении дискретного количества (опираясь на позицию Жана Пиаже). В ходе беседы используйте следующие тесты:
Тест на сохранение объема жидкости
Этапы проведения:
1) Сначала ребенку показывают два стакана, наполненные водой до одинаковой отметки. Ребенка спрашивают, одинаковое ли количество жидкости в обоих стаканах. Важно, чтобы ребенок признал, что «воды одинаково». Констатация исходного равенства обязательна. Исходное равенство оцениваемого свойства обязательно сопровождается перцептивным сходством — уровни воды в двух стаканах выровнены.
2) Затем взрослый переливает воду из одного стакана в стакан другой формы, более широкий и низкий. Как правило, экспериментатор обращает внимание ребенка на эти преобразования:
«Посмотри, что я делаю». Производится трансформация, при которой перцептивное сходство нарушается, хотя это никак не влияет на оцениваемое свойство.
3) После переливания повторяют вопрос: «Одинаковое ли количество жидкости в двух стаканах?», причем обязательно в той же форме, что и в начале.
Тест на включение во множество
1) Показывают несколько знакомых объектов, например цветов (пуговиц, фишек, бусин…). Объекты должны разделяться на два подкласса (белые и красные), число элементов в этих подклассах должно быть неодинаково (4 красных и 2 белых).
2) Ребенку задают вопрос: «Чего больше — красных цветов (пуговиц, фишек, бусин) или белых цветов (пуговиц, фишек, бусин)?
Сохранение количества вещества
Материалы: 2шарика из пластилина разных цветов.
Методика проведения.Психолог говорит: «У меня есть два шарика из пластилина. Как ты думаешь, поровну в них пластилина или нет?»Понеобходимости шарики корректируются так, чтобы ребенок согласился с равенством.
1) Психолог при ребенке раскатывает один из шариков в довольно тонкую колбаску. Затем задаются следующие вопросы: «Как ты думаешь, в колбаске столько же пластилина, как и в шарике, или нет? Где больше: в шарике или колбаске?» Психолог также просит ребенка объяснить его ответ. Если испытуемый не признает сохранения количества, психолог продолжает задавать вопросы: «Если я переделаю колбаску в шарик, что у нас получится? Будет ли пластилина в шариках поровну? Или в одном из них будет больше, а в другом — меньше?»
2) Один из шариков превращается в блин. Экспериментатор задает те же вопросы, что и в пункте 1. 3)Один из шариков разрезается на маленькие кусочки. Далее экспериментатор продолжает беседу, как в пункте 1. Психолог должен ясно показать, что вопросы о количестве касаются сравнения между всеми кусочками, с одной стороны, и шариком, с другой.
Можно использовать и иные преобразования шарика, например, в кольцо или змею, чтобы выяснить, что вызывает затруднения у ребенка, и пролить свет на возможные противоречия. В целом важно обращать внимание на неустойчивость ответов, колебания, компромиссы и т.д., а также аргументы, приводимые испытуемым.
В отчете представьте протокол беседы, реакцию ребенка на взаимодействие. Проанализируйте поведение ребенка. Сделайте выводы, о каких особенностях мышления свидетельствуют ответы испытуемого.

Задание 3
Подготовьте конспект выступления психолога на родительском собрании будущих первоклассников. Отразите темы, которые Вы считаете необходимыми. Раскройте тему кризисного возраста, психологических особенностей обучаемых (первоклассников), дайте рекомендации родителям. Подготовьте презентацию (5-7 слайдов, слайды не должны содержать только текст). Предположите, какие вопросы (не менее 3-х) могли бы задать родители, подготовьте на них ответ.

Задание 4
Вспомните направления психологической диагностики умственного развития. Сформулируйте, какие методики Вы использовали бы в первую очередь. Проведите диагностику 3-5 человек с использованием методики «Школьный тест умственного развития» (ШТУР). Интерпретируйте полученные результаты. Напишите отчет по плану:
- название теста, автор. Модификация, если есть;
- на что направлен. На кого рассчитан;
- ссылка на источник;
- краткое описание теста;
- информация об испытуемом: имя (или ник), возраст, пол, род деятельности;
- особенности проведения методики (место, время, состояние испытуемого);
- результаты;
- интерпретация результатов (для психолога, для родителей и для испытуемого); Ссылка на материалы по методике: http://azps.ru/tests/tests3_stur.html
Рекомендуется оформить Ваше исследование в виде исследовательского проекта на портале StudyTeam (http://studyteam.ru/), описав цель и задачи исследования, исследовательские гипотезы, методики и полученные результаты. Оформленное подобным образом описание исследования Вы можете распечатать (скачать) для представления в качестве отчета о выполнении индивидуального задания.
Полученные результаты оформите в виде таблицы, где строки соответствуют испытуемым, а столбцы – параметрам испытуемых, их индивидуальным результатам в сырых и стандартных баллах. Таблицу с данными измерений в формате MS Excel приложите к отчету, загрузив в соответствующем поле Вашего проекта в StudyTeam.
На портале StudyTeam Вы сможете сравнить полученные Вами данные с данными других исследователей, осуществив поиск сходных проектов. Если Вы испытываете сложность с формированием достаточной выборки, Вы можете объединить усилия по сбору данных с другими исследователями. Пригласите к продолжению исследования своих коллег, других обучаемых, организуйте исследовательскую группу - это позволит Вам в будущем быстро выполнять подобные задания, с наименьшими усилиями собрать эмпирический материал для курсовой или выпускной квалификационной работы (ВКР).

Задание 5
В ходе общения с учителями и родителями старшеклассников выявите основные трудности старшеклассников, связанные с профориентацией. Опросите не менее 10 респондентов. В отчете представьте полученные денные, выделите наиболее часто называемые трудности. Разработайте конспект для тренинга по профориентации для девятых, десятых или одиннадцатых классов. По возможности проведите тренинг. К отчету приложите подробный конспект тренинга. Обязательно должны быть отмечены следующие пункты:
- тема тренинга и его цель;
- задачи тренинга;
- возраст клиентов, на который рассчитан тренинг;
- какие средства и методы используется в ходе проведения тренинга;
- какие упражнения включены в тренинг и на что направлено каждое из них;
- продолжительность проведения тренинга;
- условия проведения тренинга (место, используемое оборудование и т.д.).

Задание 6
Выявите основные причины возникновения сложностей в обучении школьников. Определитесь с возрастной категорией (младшая школа, средняя школа, старшеклассники). Свяжитесь с школьными психологами и учителями или родителями школьников. Соберите информацию о наиболее частых причинах возникновения сложности в обучении. Проведите опрос среди школьников, по какой причине у ровесников возникают сложности в обучении.
Если Вы испытываете сложность с формированием достаточной выборки, Вы можете объединить усилия по сбору данных с другими исследователями, создав свой исследовательский проект на портале StudyTeam (http://studyteam.ru/). Пригласите к участию в исследованиях своих коллег, других обучаемых, организуйте исследовательскую группу - это позволит Вам в будущем быстро выполнять подобные задания, с наименьшими усилиями собрать эмпирический материал для курсовой или выпускной квалификационной работы (ВКР).
Разделите ответы по категориям и сравните результаты. В отчете укажите возрастную категорию, представьте полученную информацию в виде таблицы. Таблицу в формате MS Excel приложите к отчету, загрузив ее в соответствующем поле Вашего проекта в StudyTeam.
Вид затруднения
Доля родителей и учителей, назвавших эту причину Доля школьников, назвавших эту причину




Примеры категорий: неподготовленность, неблагоприятные условия (болезнь, семейные обстоятельства), лень, недостатки преподавания, отсутствие интереса к учебе, негативные отношения в коллективе и т.п.
Выделите наиболее актуальную сложность, подготовьте памятку с методическими рекомендациями по преодолению затруднений в обучении:
- для детей;
- для родителей;
- для школьных учителей. 

Задание 7
Выявите основные причины возникновения сложностей в обучении и развитии дошкольников. Поговорите с воспитателями в детском саду, детскими психологами, педагогами детских центров и родителями дошкольников. Соберите информацию о наиболее частых сложностях в развитии и обучении (развитие речи, развитие мелкой моторики, сложности в коммуникации со сверстниками и т.д.). Оформите результаты опроса, выделите наиболее актуальную проблему. Разработайте и по возможности и под руководством штатного психолога или педагога проведите
коррекционно-развивающее занятие по данной теме. В отчете представьте данные опроса и конспект разработанного занятия по плану:
- тема занятия и его цель;
- задачи занятия;
- возраст детей, на который рассчитан тренинг;
- какие средства и методы используется в ходе проведения занятия;
- продолжительность проведения занятия;
- условия проведения занятия (место, используемое оборудование и т.д.)
- описание хода действий, используемых упражнений, описание способа воздействия.

Задание 8
Понаблюдайте за игровой деятельностью детей разных возрастов. Проанализируйте игру, актуализируйте знания особенностей развития детской игры и мышлений, внесите данные в таблицу (таблицу расположите на странице горизонтальной ориентации).
Классификация (по Д.Б.Эльконину) Возраст детей
Особенности поведения (Что наблюдаю в игре)
Демонстрируемые качества, уровень развития, особенности мышления Используемые средства
Примеры, описание сюжета и правил, их соотношение
Игра-действие Игра-роль
Игра-отношение
Оформите результаты наблюдения, сделайте выводы.
Если Вы испытываете сложность с формированием достаточной выборки, Вы можете объединить усилия по сбору данных с другими исследователями, создав свой исследовательский проект на портале StudyTeam (http://studyteam.ru/). Пригласите к участию в исследования своих коллег, других обучаемых, организуйте исследовательскую группу - это позволит Вам в будущем быстро выполнять подобные задания, с наименьшими усилиями собрать эмпирический материал для курсовой или выпускной квалификационной работы (ВКР).
Таблицу в формате MS Excel приложите к отчету, загрузив ее в соответствующем поле Вашего проекта в StudyTeam.

Задание 9
Изучите невербальные признаки проблемного и эффективного общения взрослых и детей. Проведите наблюдения за парами (ребенок и взрослый) во время общения. В качестве объекта наблюдения выберете четыре пары родителей (Можно бабушек и дедушек или других взрослых, близко взаимодействующих с ребенком) с детьми. Две из них – пары, общение которых Вы могли бы охарактеризовать как эффективное и две – как «проблемное (Ссоры, равнодушие, агрессия, непослушание ребенка и т.д.) Наблюдать общение возможно в магазине, на детских площадках, в транспорте, в очереди в детской поликлиники и др. Минимальное время наблюдения: 3-4 минуты. Максимальное не ограничено. Проанализировав полученную информацию, выделите невербальные признаки симпатии. Составьте отчет. Представьте данные в виде таблицы.
Критерий
1 пара (эффективное общение)
2 пара (эффективное общение)
3 пара («проблемное» общение) 
4 пара («проблемное» общение)
Поза
Визуальный контакт Прикосновения Положение головы Мимика
Жесты
Расстояние между партнерами Словесное взаимодействие Положение рук
Ориентация тела Положение ног

Примечание*
Пол наблюдаемых можете выбрать любой, в таблице приведен пример. Также Вы можете добавить свои параметры, если считаете это нужным.
Предположите, что происходило между участниками взаимодействия? Опишите, почему Вы отнесли наблюдаемую картину к модели эффективного общения или проблемного?
Сделайте выводы, какие невербальные признаки эффективного и «проблемного» общения можно выделить из проведенного Вами наблюдения?
Для выполнения задания возможно использовать различные материалы о невербальной коммуникации, например: http://vegas2011.at.ua/jazyk_telodvizhenij.pdf
Если Вы испытываете сложность с формированием достаточной выборки, Вы можете объединить усилия по сбору данных с другими исследователями, создав свой исследовательский проект на портале StudyTeam (http://studyteam.ru/). Пригласите к участию в исследования своих коллег, других обучаемых, организуйте исследовательскую группу - это позволит Вам в будущем быстро выполнять подобные задания, с наименьшими усилиями собрать эмпирический материал для курсовой или выпускной квалификационной работы (ВКР). Таблицу формате MS Excel приложите к отчету, загрузив ее в соответствующем поле Вашего проекта в StudyTeam.

Задание 10
Зарегистрируйтесь на профессиональном форуме (социальной сети) психологов в образовании. Проведите анализ содержания основных обсуждаемых вопросов. Примите участие в дискуссии: задавайте вопросы (не менее 3-х), оставьте свои комментарии по наиболее важным с Вашей точки зрения темам.
В отчете укажите:
- примерный состав участников, их профессиональные позиции (если доступно);
- основные разделы (темы) профессионального форума или социальной сети;
- основные обсуждаемые проблемы (коротко укажите суть проблем и предлагаемые способы ее решения);
- что на этом форуме (профессиональной социальной сети) Вам кажется важным и полезным, что нового Вы узнали;
- чего не хватает на форуме, какие вопросы, по Вашему мнению, следовало бы осветить;
- какие вопросы Вы задавали и какова была реакция профессионального сообщества, удовлетворены ли Вы ею.

Задание 11
Учебная, производственная и преддипломная практики являются важными частями учебного процесса и занимают значительные доли учебного времени. Чтобы задания на практические занятия позволили использовать это время наиболее эффективно, просим сообщить, в какой профессии Вы работаете, в какой должности, какой круг Ваших обязанностей, какую профессию и должность Вы считаете привлекательными в своей дальнейшей карьере. Заполните предлагаемый шаблон, чтобы можно было сформулировать полезные и не слишком обременительные для Вас задания на различные виды практик.
Период Профессия Должность
Круг обязанностей
В настоящее время
Через год после окончания вуза

 

 


 

 

Категория: Практика | Добавил: sga (14.02.2022)
Просмотров: 403
www.mysga.ru - Сайт для студентов СГА © 2024