MYSGA.RU
Пятница, 29.03.2024, 12:32
Форма входа
Поиск
Мы принимаем к оплате

www.sbrf.ru 

 

 

 

Статистика


Приветствую Вас Гость | RSS
Перечни ВКР, курсовых, ГОСов
Главная » Статьи » Практика

Производственная практика «Взаимодействие с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками образовательной организации» (СПО 44.02.01)


 

 

Задания по производственной практике для специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», количество часов: 36 часов (1 неделя).

 

Задание 1. Пользуясь знаниями, полученными в ходе изучения дисциплины «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации», текстом Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (URL: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/) и положениями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (URL: https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/), сформулируйте и запишите цель и задачи работы с родителями в ДОО.

Задание 2. Пользуясь знаниями, полученными в ходе изучения дисциплины «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации», и имеющимися навыками в области планирования образовательной деятельности, составьте перспективный план проведения родительских собраний в средней группе ДОО по образцу.
При выполнении задания возможно использование следующих источников:
1) Методические рекомендации «План работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe- obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/metodicheskie-rekomendatsii/metod-rekomend-plan-raboty- vospitatelya-v-doo.html (дата обращения: 03.04.2017);
2) Навигатор образовательных программ дошкольного образования (URL: http://www.firo.ru/?page_id=11684);
3) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf;
4) рабочие учебники по педагогическим дисциплинам (URL: http://www.lib.muh.ru/library/. Для поиска воспользуйтесь двумя вариантами поиска информационных ресурсов:
а) c выбором фиксированных значений поисковых полей;
б) с использованием поля «Полнотекстовый поиск/Поиск»/ «Расширенный поиск»;
5) Лазаренко Е.Н. Формы работы дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников [Электронный ресурс] / Е.Н. Лазаренко. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 29 c. — 2227-8397. — http://www.iprbookshop.ru/47858.html, а также любые другие учебники и/или учебные пособия, доступные вам в среде Интернета.

Задание 3. Пользуясь знаниями, полученными в ходе изучения дисциплины «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации», и имеющимися навыками в области планирования образовательной деятельности, составьте перспективный план-расписание тематических консультаций для родителей детей в средней группы ДОО по образцу.
При выполнении задания возможно использование следующих источников:
1) Методические рекомендации «План работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe- obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/metodicheskie-rekomendatsii/metod-rekomend-plan-raboty- vospitatelya-v-doo.html (дата обращения: 03.04.2017);
2) Навигатор образовательных программ дошкольного образования (URL: http://www.firo.ru/?page_id=11684);
3) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf;
4) рабочие учебники по педагогическим дисциплинам (URL: http://www.lib.muh.ru/library/. Для поиска воспользуйтесь двумя вариантами поиска информационных ресурсов:
а) c выбором фиксированных значений поисковых полей;
б) с использованием поля «Полнотекстовый поиск/Поиск»/«Расширенный поиск»;
5) Лазаренко Е.Н. Формы работы дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников [Электронный ресурс] / Е.Н. Лазаренко. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 29 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47858.html, а также любые другие учебники и/или учебные пособия, доступные вам в среде Интернета.

Задание 4. Пользуясь знаниями, полученными в ходе изучения дисциплины «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации», и имеющимися навыками в области планирования образовательной деятельности, продумайте и напишите план смены информации в родительском уголке в соответствии с актуальными темами для родителей детей в средней группы ДОО.
При оформлении родительского уголка предусмотрите несколько способов – например, выставки, стенгазеты, памятки, папки-передвижки и т.д.
При выполнении задания возможно использование следующих источников:
1) Методические рекомендации «План работы воспитателя в дошкольной образовательной организации с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» URL: http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/doshkolnoe- obrazovanie/metodicheskie-rekomendatsii/metodicheskie-rekomendatsii/metod-rekomend-plan-raboty- vospitatelya-v-doo.html (дата обращения: 03.04.2017);
2) Навигатор образовательных программ дошкольного образования (URL: http://www.firo.ru/?page_id=11684);
3) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf;
4) рабочие учебники по педагогическим дисциплинам (URL: http://www.lib.muh.ru/library/. Для поиска воспользуйтесь двумя вариантами поиска информационных ресурсов:
а) c выбором фиксированных значений поисковых полей;
б) с использованием поля «Полнотекстовый поиск/Поиск»/«Расширенный поиск»;
5) Лазаренко Е.Н. Формы работы дошкольной образовательной организации с родителями дошкольников [Электронный ресурс] / Е.Н. Лазаренко. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Вузовское образование, 2016. — 29 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/47858.html, а также любые другие учебники и/или учебные пособия, доступные вам в среде Интернета.

Задание 5. Пользуясь знаниями, полученными в ходе изучения дисциплины «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации», знанием образовательного законодательства и имеющимися компетенциями в области форм и методов работы с родителями (лицами их заменяющими) в ДОО, составьте конспект организационного родительского собрания для средней группы: «Задачи воспитания и обучения на учебный год».
Конспект должен содержать следующие обязательные разделы:
– цели собрания (сформулировать и записать);
– задачи собрания (сформулировать и записать);
– участники собрания (как правило, это родители и воспитатели, но на собрание можно пригласить и специалистов – логопеда, психолога, музыкального руководителя и т.д.);
– план проведения собрания. Например:
1) приветствие, представление участников (придумайте и запишите вводную фразу, подводящую участников собрания к началу работы);
2) задачи обучения (в этом разделе требуется сформулировать и записать задачи конкретно по каждой образовательной области);
3) прочие организационные вопросы (например, одежда детей для группы и для физкультуры
– их можно сформулировать и записать по вашему желанию);
4) выступление приглашенных специалистов (перечислить при необходимости, какие специалисты будут выступать);
5) ответы на вопросы родителей (напишите 3–4 вопроса, которые, как вам кажется, обязательно зададут родители);
6) выборы нового состава родительского совета (сформулируйте и напишите цель и задачи работы родительского комитета, придумайте вводную фразу, подводящую участников собрания к процедуре выбора).

Задание 6. Пользуясь знаниями, полученными в ходе изучения дисциплины «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации», и имеющимися навыками в области планирования праздничных и развлекательных мероприятий в дошкольной образовательной организации, составьте конспект совместного мероприятия родителей с детьми – участие в спортивном празднике «День здоровья», проводимом в средней группе ДОО.
Распишите цель, задачи, место проведения, состав участников, необходимое оборудование, ход мероприятия, процедуру награждения.
При выполнении задания возможно использование следующих источников:
1) Зацепина М. Б., Антонова Т. В.. «Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 3-7 лет». URL: http://elenaorehoncova.ucoz.ru/Zacepina_M-Bibliotekaprog-Prazdniki_I_Razvlecheniy.pdf;
2) Бабынина Т.Ф. Праздники в детском саду [Электронный ресурс] : пособие для педагогов и музыкальных руководителей / Т.Ф. Бабынина, Г.В. Насырова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2013.
— 43 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49926.html;
3) Навигатор образовательных программ дошкольного образования (URL: http://www.firo.ru/?page_id=11684);
4) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf;
5) рабочие учебники по педагогическим дисциплинам (URL: http://www.lib.muh.ru/library/. Для поиска воспользуйтесь двумя вариантами поиска информационных ресурсов:
а) c выбором фиксированных значений поисковых полей;
б) с использованием поля «Полнотекстовый поиск/Поиск»/«Расширенный поиск», а также любые другие учебники и/или учебные пособия, доступные вам в среде Интернета.

Задание 7. Пользуясь знаниями, полученными в ходе изучения дисциплины «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации», и имеющимися навыками в области планирования трудовой деятельности детей и совместных мероприятий родителей и воспитателей с детьми, составьте план-конспект субботнего мероприятия «Озеленение и благоустройство участка и территории совместно с родителями».
Распишите цель, задачи, место проведения, состав участников, необходимое оборудование, ход мероприятия, процедуру награждения отличившихся участников (при необходимости).
При выполнении задания возможно использование следующих источников:
1) Зацепина М. Б., Антонова Т. В.. «Праздники и развлечения в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей. Для работы с детьми 3-7 лет». URL: http://elenaorehoncova.ucoz.ru/Zacepina_M-Bibliotekaprog-Prazdniki_I_Razvlecheniy.pdf;
2) Бабынина Т.Ф. Праздники в детском саду [Электронный ресурс] : пособие для педагогов и музыкальных руководителей / Т.Ф. Бабынина, Г.В. Насырова. — Электрон. текстовые данные. — Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2013.
— 43 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/49926.html;
3) Навигатор образовательных программ дошкольного образования (URL: http://www.firo.ru/?page_id=11684);
4) Примерная основная образовательная программа дошкольного образования http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf;
5) рабочие учебники по педагогическим дисциплинам (URL: http://www.lib.muh.ru/library/. Для поиска воспользуйтесь двумя вариантами поиска информационных ресурсов:
а) c выбором фиксированных значений поисковых полей;
б) с использованием поля «Полнотекстовый поиск/Поиск»/«Расширенный поиск», а также любые другие учебники и/или учебные пособия, доступные вам в среде Интернета.

Задание 8. Пользуясь знаниями, полученными в ходе изучения дисциплины «Теоретические и методические основы взаимодействия воспитателя с родителями (лицами, их заменяющими) и сотрудниками дошкольной образовательной организации», и имеющимися компетенциями в области подготовки аналитических сообщений для консультаций родителей по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка, составьте конспект консультации для родителей на тему «Болезни грязных рук».
Конспект должен содержать следующие разделы:
– название беседы;
– форма проведения;
– цель беседы;
– задачи беседы;
– участники беседы;
– место проведения;
– план проведения;
– ход мероприятия.
 
Задание 9. Пользуясь данными, полученными в результате прохождения производственной практики, оцените полноту перспективного плана работы с родителями в средней группе ДОО, который должен содержать:
1) цель и задачи работы с родителями в ДОО;
2) план проведения родительских собраний;
3) план-расписание тематических консультаций для родителей;
4) план смены информации в родительском уголке;
5) план проведения совместных мероприятий родителей и сотрудников ДОО с детьми (праздники, экскурсии и т.д.).
Составьте недостающий план.
Оформите результаты прохождения практики в отчете по практике.

 

 


 

 

Категория: Практика | Добавил: sga (03.11.2019)
Просмотров: 965
www.mysga.ru - Сайт для студентов СГА © 2024