MYSGA.RU
Пятница, 26.04.2024, 11:34
Форма входа
Поиск
Мы принимаем к оплате

www.sbrf.ru 

 

 

 

Статистика


Приветствую Вас Гость | RSS
Перечни ВКР, курсовых, ГОСов
Главная » Статьи » Практика

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (бакалавриат 37.03.01 «Психология», курс 1) 4 зет

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (бакалавриат 37.03.01 «Психология», курс 1) 4 зет

Индивидуальные задания на практику

Задание 1 
Посетите психологическую службу (в региональном психологическом центре, службе занятости, школе и т.п.), проведите интервью с психологом-практиком, или воспользуйтесь открытыми ресурсами (примеры ниже), раскройте в интервью следующие темы: .
- основные функции психолога в организации (конкретной организации по Вашему выбору или в организации определенного типа, например, в школе), его должностные обязанности;
- компетенции (знания, умения, личные качества), необходимые психологу для решения его профессиональных задач;
- сложности, возникающие в процессе профессиональной деятельности, плюсы и минусы профессии по мнению интервьюируемого Вами специалиста;
- какие методики чаще других используются в работе и для чего;
- как работа психологом влияет на другие сферы жизни интервьюируемого Вами специалиста;
- какие направления психологии наиболее востребованы на сегодняшний день, какое будущее ждет эту профессиюпо мнению интервьюируемого Вами специалиста. (Перечисленные темы рекомендуются, но не ограничивают интервью, на усмотрение обучающихся интервью может быть расширено другими интересующими вопросами. Например, можно попросить рассмотреть наиболее интересный случай из практики, раскрыть значимость профессии для общества, описать отношение окружающих в профессии психолога).
Подготовьте отчет об интервью, включив в него краткую характеристику организации,
ссылку на сайт организации или на открытый ресурс, на основе которого Вы готовили план интервью и ответы на него, перечень Ваших вопросов, ответы респондента или подготовленные Вами ответы на основе открытых ресурсов (блоги психологов, опубликованные интервью психологов и т.п.).
Примеры ресурсов, которые могут быть использованы для выполнения данного задания:
- https://www.b17.ru/blog/;
- https://golos.io/ru--osebe/@bermantpolyakova/chestnoe-intervyu-s-psikhologom;
- http://www.profguide.ru/professions/psychologist.html

Задание 2
Используя материалы СМИ, поиск на сайтах вакансий и тематические профессиональные сайты подберите материалы, описывающие предложения работы по профессии «психолог» в Вашем регионе. Составьте перечень организаций и предприятий Вашего региона, осуществляющих поиск сотрудников на должность психолога (в различных вариантах наименования). Включите в список не менее 30 конкретных должностей. Сгруппируйте найденные рабочие места психолога по сферам деятельности организаций (образование, торговля, производство и т.д.). Проанализировав полученные данные, укажите спрос на специалистов в какой области наиболее велик в настоящее время. Укажите средние зарплатные обещания, требования к соискателям, условия работы.
Составьте отчет, включив в него полученный перечень вместе с использованными материалами.

Задание 3
Изучите, как взаимодействует психолог со смежными специалистами и другими подразделениями организации по Вашему выбору или в организации определенного типа, например, в школе. Представьте в виде схемы взаимодействие психолога выбранной вами организации со специалистами других подразделений. Опишите, существует ли проблемы разграничения зоны ответственности, раскройте возможные причины нарушения взаимодействия психолога с другими подразделениями организации.

Задание 4
Изучите обязанности психолога на примере работы психолога в конкретной организации. Самостоятельно составьте план работы психолога на две недели.
Отразите в плане работы следующие сферы деятельности:
- административно-организационная сфера (участие в совещаниях, написание отчетности и т.д.);
- профессиональная деятельность (диагностика, коррекционная работа, индивидуальная консультация, групповая работа, психологическое просвещение и т.д.);
- профессиональное саморазвитие и повышение квалификации (самоанализ работы, посещение курсов, лекций, супервизии, чтение профессиональной литературы и т.д.) с указанием используемых ресурсов (сайты, форумы, книги, курсы и т.д.).

Задание 5
Проанализируйте, какие услуги психологической помощи предлагают в сети Интернет. Разделите их на виды практической психологической помощи. Обращайте внимания на особенности предложений (в какой ситуации и на кого они ориентированы, цена услуги).
Проанализируйте не менее 30 предложений. Подготовьте отчет, включив в него анализ предложений оказания психологической помощи с указанием сайтов, на основе которых был выполнен анализ.
Примеры сайтов, которые возможно использовать для выполнения данного задания:
- психологический портал «У психолога – Россия» https://upsihologa.ru;
- психологи и психологическая помощь http://www.chelpsy.ru;
- психологический навигатор https://psynavigator.ru/publikacii/o-proekte-psinavigator.

Задание 6
Ознакомьтесь с существующими волонтёрскими движениями в Вашем регионе (населенном пункте, в котором Вы проживаете), в деятельности которых имеются аспекты психологической помощи (поддержки): работа с пожилыми людьми и инвалидами, неизлечимо больными и т.п. Ознакомьтесь со структурой волонтёрской организации, её целями, методами работы. Подготовьте отчёт, опишите не менее трёх организаций по следующему плану:
- название;
- кто организатор (на базе диспансера, честные лица и т.д.);
- на решение какой проблемы направленно движение;
- целевая аудитория (кто может обратиться за помощью и т.д.);
- какие люди требуются в качестве волонтёров (требования к квалификации, возможностям, личным качествам, требования по временным и материальным затратам и т.д.);
- проходят ли волонтёры какую-либо подготовку перед включением в деятельность и в процессе (вводные лекции, супервизии и т.д.);
- способы и средства работы волонтёрской организации;
- что получает волонтёр от работы в этой организации (опыт работы, перспективы и т.д.);
- ссылка на сайт волонтёрской организации или ресурса, которым пользовались. Пример подобных организаций:
- проект СО-действие. https://co-operate.ru/psypro/volunteer-psy/.

Задание 7
Подготовьте аналитический обзор способов, форм, средств разработки и реализации программ повышения психологической грамотности для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий. Опишите не менее трёх программ по плану:
- название;
- кто организатор;
- на какую категорию населения направлена программа;
- акцентируемая сфера психологической грамотности;
- способы реализации программы, система взаимодействия с населением.
Возможные сферы для поиска проектов: детско-родительские отношения, супружеские отношения, болезнь и утрата, поиск работы и карьера, покупки и личные финансы, красота здоровье, личная безопасность и противодействие манипуляциям и т.п.
Пример проекта: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-psihologicheskaja-gotovnost-detei-i-ih-roditelei-k-obuche niyu-v-shkole.html.

Задание 8
Ознакомьтесь с рабочим местом психолога.Посетите кабинет психолога или найдите фотографии кабинета на сайте организации по Вашему выбору. Опишите рабочее место по таким критериям, как наличие собственного кабинета и комнаты психологической разгрузки, количество сотрудников в кабинете и их должности (специальности), наличие оргтехники и специального оборудования (климатическое, релаксационное и т.д.), наличие тренажеров, аппаратов БОС (биологической обратной связи), диагностических компьютерных комплексов и т.п. Оцените соответствие нормам гигиены труда, наличие методической литературы, особенности оформления кабинета (цветовое решение, наличие мягкой мебели, рабочей зоны, книжных шкафов).
Примеры сайтов организаций, используя которые можно найти такого рода информацию:
- http://mail.va-mvd.ru/psi/modules.php?name=emsGallery&do=viewgal&id=1;
- http://ds15pk.ucoz.ru/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie/0-6;
- http://liceybor.edusite.ru/vis_p9aa1.html.

Задание 9
Осуществите поиск в открытых источниках и ознакомьтесь с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу психологической службы (психолога):
- законы Российской Федерации;- этический кодекс психолога (для выбранной области деятельности);
- руководства по психологической работе, положения о ведомственных психологических службах, типовые положения о центрах психологической помощи и т.п.;
- ведомственные и локальные нормативные акты (приказы, методические указания и т.п.);
- должностные инструкции.
Сделайте необходимые выписки, обратив особое внимание на полноту раскрытия следующих разделов:
- соблюдение прав граждан (клиентов), защита персональной информации;
- требования к уровню подготовки и квалификации психолога;
- задачи психологической работы и виды деятельности психолога-практика;
- организация работы психологической службы, оплата и охрана труда психолога;
- формы и методы повышения профессиональной квалификации психолога.

Задание 10
Ознакомьтесь с профессиональными задачами психолога-практика и методами психологической диагностики, используемыми для решения этих задач. Ответьте на вопросы:
- каковы конкретные цели психодиагностики, какие психические явления оцениваются, какие на этой основе могут делаться выводы и приниматься решения;
- как обрабатываются результаты диагностики и как они хранятся, как интерпретируются и в какой форме доводятся до клиента и других лиц;
- какие меры применяются для соблюдения профессиональных этических норм. Заполните таблицу примерами конкретных психодиагностических методик, используемыми психологом организации (практическим психологом):
Конкретные задачи психологической диагностики Сферы психических явлений
Когнитивные способности (память, внимание …)
Эмоциональная сфера



1) Профессиональное ориентирование и профессиональный отбор КОТ;
Красно-черные таблицы
2) …
3) …
4) …
5) …
6) …
7) …

Задание 11
Учебная, производственная и преддипломная практики являются важными частями учебного процесса и занимают значительные доли учебного времени. Чтобы задания на практические занятия позволили использовать это время наиболее эффективно, просим сообщить, в какой профессии Вы работаете, в какой должности, какой круг Ваших обязанностей, какую профессию и должность Вы считаете привлекательными в своей дальнейшей карьере. Заполните предлагаемый шаблон, чтобы можно было сформулировать полезные и не слишком обременительные для Вас задания на различные виды практик.
Период
Профессия
Должность
Круг обязанностей
в настоящее время
через год после окончания вуза

 


 

 

 

Категория: Практика | Добавил: sga (14.11.2021)
Просмотров: 527
www.mysga.ru - Сайт для студентов СГА © 2024